Ребилд суппорта Porsche Cayenne 958 Turbo SБольшие 6 поршневые суппорта Brembo, которые влезут в колёсный диск от R20, в узких кругах имеющие смешное прозвище «Бананы», из-за их характерного внешнего изгиба, напоминающие форму банана. Существует 3 версии этих суппортов, с разными характеристиками, устанавливаются на разные автомобили VAG Group. В нашем случае имеем топовую версию 7PP615123R / 7PP615124R, с поршнями 36мм и работающими с тормозными дисками 390х38мм. По характеристикам сразу можно сказать, что подобная система отлично подходит под мощный и тяжелый автомобиль. А именно Porsche Cayenne 958 Turbo S и Porsche Panamera Turbo.
Заказчик привёз эти суппорта из Германии и планирует установить на VW Touareg NF 4.2TDI. Не все, но большинство VW Touareg и Audi Q7 c моторами V8 и V10, с 2010 года, дают возможность установить такие суппорта без каких либо переделок, bolt-on.
Визуально суппорта были в неплохом состоянии и, по большому счёту, их можно было сразу устанавливать на Touareg. Но наш заказчик решил полностью перекрасить суппорта и придать им лоск новых. А мы с вами уже знаем, что качественная покраска возможна только с полной разборкой. Разборка и дефектовка снова показала слабые места подобных суппортов. Дело в том, что любые 4-6-8 поршневые суппорта в алюминиевых корпусах являются весьма капризными, даже можно сказать нежными, требующими постоянного внимания, в отличии от простых однопоршневых чугунных машинок. Это капризность распространяется на все именитые бренды, такие как Brembo, Alcon, Wilwood, Stoptech и другие, это скорей конструктивная особенность, чем техническая болячка. У многопоршневых суппортов есть такое явление, как «подклинивание» поршня. Все колодцы поршней соединены между собой каналами и трубками и по сути являются одно камерой, через которую тормозная жидкость давит на все поршни с одним и тем же усилием и соответственно поршни должны двигаться синхронно, но так происходит не всегда. Если движение поршня чем либо затруднено, то он двигается с меньшей скоростью, относительно других поршней в этом же суппорте. В результате чего, может перекашивать колодку, что может привести к неравномерному износу колодок, диска и бороздам на диске, давление на колодку может быть не достаточным с внутренней или внешней стороны тормозного диска, иными словами суппорт работает не так, как должен и его характеристики могут значительно ухудшаться. Это и называется «подклиниванием» поршня. Встречаются случаи, когда поршни совсем клинят и не двигаются, но это очень запущенный случай, такое встречается не так часто.
Итак, мы теперь знаем, что такое «подклинивание» и вернёмся к нашим суппортам Porsche. При разборке стало ясно, что в одном суппорте у нас 2 подклинивших поршня, в другом 1. Таким образом левый суппорт у нас стал 4х поршневым, а правый 5ти. Тут ещё имеет место перекос в усилия лево-право, частое явление. Извлечь подклинившие поршни, не повредив зеркало корпуса поршня и канавки для пыльника – задача не из лёгких, но при желании это сделать можно. Но нужно заметить, что при всём желании, бывают случаи, когда поршни спасти невозможно и они требуют обязательной замены, а стоят они довольно дорого, особенно для Brembo.
Изначально неплохой внешний вид оказался обманчивым. Вся резина под замену, подклинившие поршни извлечены, все элементы прошли химическую чистку. Алюминиевые корпуса всё же в отличном состоянии, замечены только начинающиеся очаги коррозии, обслуживание и покраска происходит очень вовремя. Дальше всё по отработанной схеме:
- Подготовка корпусов под покраску. Изготовление оснастки, которая закроет колодцы, резьбы и все технические отверстия, куда не должен попасть ни песок, ни краска. Также ещё один тонкий момент в подготовке на покраску, это защита монтажных площадок прилегания к адаптеру либо поворотному кулаку, места затяжки болтов адаптера если такие есть, либо непосредственно крепёжные уши на кулак. В заводских условиях эти места не красятся, а покрываются тонким гальваническим покрытием. Их нельзя ни песочить, ни красить, так как в этом месте каждый миллиметр влияет на точность установки суппорта и в последствии эффективность работы суппорта. Если вы увидели, что эти элементы кто-то покрасил, значит человек не владеет вопросом, либо это откровенная халтура, работа по-быстрому.
- правильный пескоструй, с удалением всей краски и небольших зон коррозии. Коррозию оставлять нельзя, иначе она пойдёт дальше, даже под краской. В этих местах может даже отлущиватся новое покрытие
- Красим в красный, яркий и глубокий RAL 3001, в три слоя. Цинковая подложка, краска, лак.
- Аккуратно снимаем оснастку, чтобы не повредить новое покрытие.
- И финальная сборка, с использованием правильных лубрикантов и новыми расходниками, которые были обязательны к замене.
Результат на фото в спойлере:
Больше фото: