Рассмотрим принцип работы EGR\DPF\FLAPS на примере 2.0 TDI EA189 (CBAA, CBAB, CBBA, CBBB, CBDA, CBDB, CBDC, CBAC, CJAA, CFFB, CLJA, CFGB, CFGC, CLLA, CLLB и т.д.) , автомобили были Евро 4 или Евро 5 и редко оборудованы системой Adblue (SCR).
На моторах 2.0 TDI CFFB, CLJA, CFGB, CFGC вихревые заслонки были убраны.
Рециркуляция ОГ EGR (CBAB, CBBB)
Рециркуляция ОГ служит для уменьшения выброса окислов азота. В процессе рециркуляции часть ОГ возвращается и снова используется в процессе сжигания топлива. При этом доля кислорода в топливо - воздушной смеси уменьшается, что приводит к уменьшению скорости горения топлива. В результате температура горения снижается, и выброс окислов азота сокращается.
Вложение:
egr1.jpg [ 206.71 КБ | Просмотров: 656 ]
Количество газов рециркуляции регулируется в соответствии с характеристикой, заложенной в блок управления двигателя. При этом учитывается число оборотов двигателя, цикловая подача, масса потребляемого воздуха, его температура и давление наддува.
В выпускном тракте перед сажевым фильтром находится широкополосный лямбда - зонд. С помощью лямбда зонда можно измерить содержание кислорода в ОГ в широком диапазоне величин. Сигнал лямбда - зонда используется в качестве корректирующего параметра при регулировании количества ОГ, поступающих в систему рециркуляции. Радиатор системы рециркуляции ОГ позволяет благодаря охлаждению возвращаемых газов снизить температуру горения топлива и увеличить расход газов через систему рециркуляции.
Вложение:
egr2.jpg [ 103.07 КБ | Просмотров: 656 ]
Клапан рециркуляции ОГ N18Перемещение тарелки клапана рециркуляции ОГ N18 осуществляется с помощью исполнительного электродвигателя. Управление осуществляется блоком управления двигателя. С помощью электродвигателя положение клапана может плавно изменяться. При изменении положения тарелки клапана изменяется масса ОГ, поступающих в систему рециркуляции.
Вложение:
egrv3.jpg [ 97.8 КБ | Просмотров: 656 ]
Рециркуляция отработавших газов 2.0 TDI (CFFB, CLJA) 1.6 TDI (CAYB, CAYC)
В двигателе TDI 1,6\2.0 л клапан рециркуляции ОГ и радиатор системы рециркуляции ОГ объединены в общий
модуль с заслонкой ОГ. Достоинствами модульной концепции являются компактность узла и меньшая
протяжённость каналов регулирования. Модуль рециркуляции ОГ присоединён со стороны выпускных каналов
ОГ к головке блока цилиндров и выпускному коллектору. Модуль связан с впускным коллектором
непосредственно через головку блока цилиндров.
Это позволяет дополнительно снизить температуру рециркулируемых отработавших газов.
Вложение:
egrclja.jpg [ 187.12 КБ | Просмотров: 433 ]
Принцип действияНазначение рециркуляции ОГ — сокращение выбросов оксидов азота. Для этого часть отработавших газов
направляется в камеру сгорания, участвуя в рабочем процессе. Количество рециркулируемых ОГ
определяется блоком управления двигателя на основе частоты вращения двигателя, количества и температуры
всасываемого воздуха, количества подаваемого в цилиндры топлива и давления воздуха.
Вложение:
egrclja2.jpg [ 153.21 КБ | Просмотров: 433 ]
Система управления сажевого фильтра DPF Уменьшения выброса частиц сажи у двигателя 2,0 л TDI CR достигается как благодаря конструктивным особенностям самого двигателя, так и с помощью сажевого фильтра. В автомобиле Tiguan, Passat, Sharan сажевый фильтр находится в одном корпусе с окислительным катализатором. Оба узла установлены в непосредственной близости от двигателя, для более быстрого достижения рабочей температуры.
Вложение:
dpf1.jpg [ 110.55 КБ | Просмотров: 656 ]
Сажевый фильтр состоит из ячеистой керамической структуры, изготовленной из карбида кремния. В керамическом монолите имеется множество мелких каналов, которые попеременно заглушены с входной или выходной стороны. Таким образом сформированы впускные и выпускные каналы, разделённые фильтрующими стенками. Фильтрующие стенки пористые и покрыты слоем окиси алюминия и окиси церия. На этот слой напылён благородный металл — платина, которая служит катализатором.
РегенерацияОтработавшие газы, содержащие сажу, протекают через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах. Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации собравшиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).
При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла.
Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью блока измеряемых величин. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.
Впускной коллектор с заслонками впускных каналов FLAPSВо впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха. На моторах 2.0 TDI CFFB, CLJA, CFGB, CFGC вихревые заслонки были убраны.
Вложение:
flaps1.jpg [ 87.82 КБ | Просмотров: 656 ]
Вложение:
flaps2.jpg [ 141.98 КБ | Просмотров: 656 ]
В случае поломки системы рециркуляции выхлопных газов EGR автомобиль может упасть в аварийный режим, пропасть динамика, увеличится расход, плохо заводится и т.д. Через охладитель EGR может уходить охлаждающая жидкость. Нужно провести правильную диагностику и исходя из финансовой возможности принять решения о замене или отключении системы. Так же нужно помнить что система EGR нуждается в регулярной чистке.
В случае поломки сажевого фильтра DPF автомобиль может упасть в аварийный режим, пропасть динамика, увеличится расход, может появиться дым из выхлопной трубы. Забитый сажевый фильтр негативно влияет на турбину и вскоре она может выйти из строя, также из-за частых прожигов может подниматься уровень масла. В случае если поломка связана именно с забитым сажевым фильтром, можно попробовать помыть на специальном стенде, диагностировать повреждения фильтра внутри невозможно, потому мойка не всегда помогает. Лучше сажевый мыть заранее для профилактики и не доводить до забитого состояния. Мыть химией на машине в большинстве случаев бесполезно. Если пробеги очень маленькие желательно отслеживать состояние сажевого фильтра диагностикой (например VAG DPF) и доводить прожиг до конца. Если сажевый все таки вышел из строя, то тут замена или удаление.
Вложение:
photo_2024-03-03_20-51-57.jpg [ 185.84 КБ | Просмотров: 656 ]
Ответим на самые частые вопросы:1. Как прошивается блок управления двигателя?
В большинстве случаев через диагностический разъем OBD.
2. Могут снять с гарантии после отключения EGR\DPF\FLAPS?
Да.
3. Будет ли не приятный запах без DPF?
Да, даже на автомобилях Евро 4 уже есть не приятный запах.
4. Будет больше дыма без DPF?
Да, как на автомобилях Евро 4, если катализатор жив и его оставить.
5. Какие негативные последствия могут быть после прошивки?
К нам очень часто приезжают автомобили, где были неправильно или криво отключены системы EGR\DPF. Последствия самые разные. Например, ошибки, некорректная работа двигателя, повышенный расход. Также могут быть трудности с диагностикой, если неграмотно затерты лишние ошибки и т.д.
Нужно серьезно отнестись к выбору компании для отключения экологии.
6. Увеличится расход?
Нет. При правильной прошивке даже уменьшится.
7. Пишут про перегрев двигателя без EGR?
Нет, при правильном отключении никакого перегрева не будет.
8. Потек радиатор EGR, его можно убрать?
Да, после прошивки можно удалить систему EGR.
Инструкция для полного удаления EGR 2.0TDI CLJA, CFFB, СFGBВложение:
qIAAAgJn7-A-960 (1).jpg [ 267.39 КБ | Просмотров: 650 ]
9. Можно отключить сажевый фильтр DPF, но не удалять его?
Нет, нужно удалять.
10. Можно после удаления DPF отключить лямбду?
Да, так как на автомобилях Евро 4 лямбды не было.
11. После удаления DPF, нужны температурные датчики на выхлопе?
Нужен только первый датчик температуры, который на коллекторе, остальные не нужны.
12. Отключили датчик температуры ОГ 1 на коллекторе, это нормально?
Нет, нельзя отключать 1 датчик.
13. Мойка может спасти сажевый?
50\50. Если сажевый фильтр еще живой, то мойка на специальном стенде его может спасти. Мойка на автомобиле в большинстве случаев бесполезна. Если сажевый имеет трещины мыть его уже бесполезно. Мыть желательно заранее для профилактики, а не когда сажевый уже забитый на 100% и может быть поврежденным.
14. После мойки сажевого фильтра нужно вносить какие то изменения?
Да, сделать замену\обнуление сажевого фильтра диагностикой.
15. Можно делать обнуление сажевого без мойки?
Желательно делать замену\обнуление диагностикой после мойки на стенде. Просто программное обнуление не сделает сажевый чистым физически.
16. После программного отключения вихревых заслонок, что-то нужно дополнительно делать?
Да, удалить или зафиксировать заслонки.
17. После отключения EGR что-то нужно дополнительно делать?
Желательно поставить заглушки, при правильном отключении EGR клапан находится в закрытом положении, но для перестраховки устанавливают заглушки. Можно удалить клапан и поставить переходник (cbab\cbbb).
Инструкция для полного удаления EGR 2.0TDI CLJA, CFFB, СFGBВложение:
egr3.jpg [ 67.94 КБ | Просмотров: 656 ]
18. Если оставить EGR, как часто нужно мыть впуск?
Каждые 70-100тыс, в зависимости от эксплуатации. Если машина много времени проводит в городе, пробках, лучше как можно раньше 50-70тыс.
19. После отключения EGR нужно чистить?
После правильного отключения клапан EGR будет закрыт, можно провести чистку если она не была сделана ранее и забыть за грязный впуск.
20. Как быстро забивается сажевый фильтр?
Все зависит от эксплуатации и качества топлива. Сажевый фильтр не любит маленьких пробегов, он не успевает прожигаться, может часто начинаться регенерация, но не успевать проходить и будет расти уровень масла из-за попадания топлива. В таких случаях лучше отслеживать состояние сажевого фильтра диагностикой и в случае начала регенерации доводить ее до конца. Например, программа VAG DPF.
Выполняем работы по отключению:— Adblue (SCR) (мочевина)
— EGR (рециркуляция выхлопных газов)
— DPF (сажевый фильтр)
— FLAPS (вихревые заслонки)
Безкоштовна допомога нашим хлопцям з ЗСУ !!! Слава Україні! Частые ошибки EGR\DPF\FLAPS4881 - Клапан рециркуляции ОГ
P1440 00 [039] - обрыв цепи
4886 - Клапан рециркуляции ОГ
P1401 00 [032] - короткое замыкание на массу
4888 - Клапан рециркуляции ОГ
P1400 00 [032] - неисправность в электрической цепи
4900 - Датчик рециркуляции ОГ
P0405 00 [039] - слишком низкий уровень сигнала
005213 - Датчик температуры ОГ 3
P145D - 000 - короткое замыкание на плюс
006488 - Датчик температуры ОГ 2 для 1 ряда цилиндров-G448
P1958 - 000 - короткое замыкание на плюс
001139 - Датчик 1 давления ОГ-G450
P0473 - 000 - короткое замыкание на плюс
7859 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 00 [175] - недостоверный сигнал
4892 - Клапан рециркуляции ОГ-N18
P0403 00 [036] - сбой в работе
7157 - Датчик положения заслонок впускных каналов 2
P2020 00 [039] - недостоверный сигнал
13156 - Датчик температуры в системе рециркуляции ОГ
P040B 00 [101] - недостоверный сигнал
5953 - Датчик 2 рециркуляции ОГ
P0486 00 [039] - электрическая неисправность
9764 - Датчик 1 давления ОГ
P0470 00 [039] - обрыв цепи
5253 - Сажевый фильтр; датчик разности давлений
P2452 00 [039] - электрическая неисправность
009231 - Система рециркуляции ОГ
P240F - 000 - слишком медленное изменение сигнала
001025 - Система рециркуляции ОГ
P0401 - 002 - слишком низкая пропускная способность
7563 - Датчик 1 рециркуляции ОГ
P046C 00 [096] - недостоверный сигнал
7344 - Потенциометр системы рециркуляции ОГ
P0408 00 [173] - слишком высокий уровень сигнала
9871 - Клапан охлаждения системы рециркуляции ОГ
P2425 00 [037] - обрыв цепи
008194 - Сажевый фильтр; ряд 1
P2002 - 006 - сбой в работе
008198 - Заслонки впускных каналов; ряд 1
P2006 - 000 - не открывается
008196 - Заслонки впускных каналов; ряд 1
P2004 - 000 - не закрывается
10434 - Система нейтрализации ОГ; ряд 1
P0420 00 [175] - эффективность слишком низкая
009263 - Сажевый фильтр переполнен
P242F - 000
5964 - Клапан 2 системы рециркуляции ОГ
P045A 00 [101] - сбой в работе
5940 - Заслонка системы выпуска ОГ
P0475 00 [101] - электрическая неисправность
5929 - Датчик заслонки системы выпуска ОГ
P048E 00 [039] - короткое замыкание на плюс
5266 - Датчик 4 температуры ОГ; ряд 1
P2470 00 [040] - короткое замыкание на массу
5927 - Датчик заслонки системы выпуска ОГ
P048B 00 [039] - электрическая неисправность
001137 - Датчик 1 давления ОГ
P0471 - 000 - недостоверный сигнал
009299 - Сажевый фильтр; датчик разности давлений
P2453 - 000 - недостоверный сигнал
008214 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2016 - 000 - короткое замыкание на массу
5257 - Датчик температуры ОГ 3 для 1 ряда цилиндров
P242A 00 [039] - сбой в электрической цепи
5448 - Датчик температуры ОГ 2
P2031 00 [039] - электрическая неисправность
20001 - Ряд 1-зонд 2; электрическая цепь подогрева
P0036 00 [174] - обрыв цепи
5258 - Датчик 4 температуры ОГ; ряд 1
P246E 00 [039] - электрическая неисправность
15474 - Датчик частиц; измерительный электрод
P24AE 00 [237] - электрическая неисправность
25462 - Сажевый фильтр
P226D 00 [101] - повреждён; или отсутствует подложка
16848 - Сажевый фильтр
P2458 00 [175] - длительность регенерации
Контакты:Наши контакты (для записи и консультации):
☎️+380674772475 — Киев
☎️+380634892237 — Харьков
☎️+380671546790 — Кременчуг
☎️+380637718671 — Чернигов
instagramВсе материалы представлены исключительно в ознакомительных целях. Мы против удаления экологии и советуем провести качественную диагностику перед принятием решения.