Volkswagen отметил выдающуюся победу в ралли «Шёлковый путь» по России:
Карлос Сайнс и Лукас Круз (Испания/Испания) на гоночном дебютанте Race Touareg 3 заняли первое место, в то время как второе и третье места достались экипажам Нассера Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Катар/Германия) и Марка Миллера/Ральфа Питчфорда (США/Занзибар), выступавших на более ранних моделях. Ралли, проходившее в сложных условиях по маршруту Санкт-Петербург — Сочи, стало для команды Volkswagen подготовкой к ралли «Дакар-2011».
В предпоследний день гонки команду Volkswagen посетил высокий гость: премьер-министра Владимира Путина познакомили с гонщиками команды Volkswagen, а победитель «Дакара-2010» Карлос Сайнс подробно рассказал ему о Volkswagen Race Touareg 3, показав салон и двигатель. По просьбе Владимира Путина команда также подробно рассказала о технологических особенностях автомобилей для гонок по пересечённой местности и о логистических операциях, которые обеспечивают их участие в ралли. «Мы гордимся тем, что нам на „Шёлковом пути“ нанёс визит Владимир Путин. Это доказывает, что данный вид спорта весьма престижен в России, — сообщил в интервью директор Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. — Нет нужды говорить, что интерес премьер-министра к гоночной серии „Дакар“ — большая честь для нас».
Новый Race Touareg 3, снабженный высокоэффективным дизельным двигателем мощностью 310 л.с. (турбо-дизель с прямым впрыском), стал новым этапом в технической подготовке команды Volkswagen к «Дакару-2011». Усовершенствованная аэродинамика с улучшенным воздушным потоком с одной стороны и модернизация шасси и силового агрегата с другой послужили фундаментом для уже третьей победы Volkswagen в «Дакаре».
Российские дороги подвергли эти конструкторские доработки серьезной проверке на Race Touareg 3: восемь этапов «Шёлкового пути» прошли через дельту Волги, Калмыцкую степь и горы Кавказа и стали настоящим испытанием в жестких условиях. На быстрых гравиевых отрезках с длинными плоскими участками, перемежающимися невысокими холмами, не только автомобилям, но и экипажам пришлось выложиться по максимуму. Еще одной важной задачей гонки было отточить взаимодействие экипажей перед ралли по пересечённой местности «Дакар-2011», намеченным на январь: некоторые из этапов гонки были длиной до 700 км.
Своей четвёртой победой в совместном составе победители «Дакара-2010» Карлос Сайнс и Лукас Круз продолжили историю успеха Race Touareg. С 2004 года прототип этого авто для ралли по пересечённой местности завоевал 14 полных побед и взял 42 призовых места в 29 гонках. 121 из 225 возможных побед на этапах и 120 дней в качестве лидера — таковы факты успеха команды Volkswagen в «Дакаре». На «Шёлковом пути-2010» Volkswagen достались восемь побед из восьми возможных, а сама команда все восемь дней ралли была однозначным лидером.
Авария, произошедшая с Жиньелем де Вильерсом и его напарником Дирком фон Цитцевитцем, показывает, насколько трудно даётся подготовка к «Дакару». Экипаж, открывший пятый день гонки, попал в поперечную выбоину в «слепой зоне» и перевернулся. Надёжная система безопасности Race Touareg уберегла водителя и его напарника от повреждений, однако из-за пострадавшей системы охлаждения экипаж вынужден был выйти из соревнования.
Крис Ниссен, директор Volkswagen Motorsport«Решение принять участие в ралли „Шелковый путь-2010“ в качестве генеральной репетиции к ралли „Дакар-2011“ оправдало себя полностью. Для новой модели Race Touareg 3 это стало окончательным испытанием на выносливость перед нашими гонками в январе 2011 года, и она продемонстрировала превосходные рабочие качества. Для всей нашей команды было важно еще раз внутренне усвоить все процессы и процедуры. И, наконец, соревнования стали большим испытанием для водителей и их напарников, предоставив прекрасную возможность для улучшения взаимодействия экипажей. В целом, мы более чем довольны».
№ 100 — Карлос Сайнс (Испания), первое место в общем зачете«Ралли «Шелковый путь 2010» стало настоящей пробой сил перед ралли «Дакар» и в этом отношении стала успешной. Наша задача состояла в том, чтобы получить как можно больше опыта с новой моделью автомобиля Race Touareg 3 и ее обновленными компонентами. Маршрут с особо продолжительными этапами, включавшими сложные участки с песчаными дюнами, в условиях жаркой погоды, был приспособлен для этой цели как по заказу. Мы возвращаемся из России домой с большим положительным опытом, и, прежде всего, с пониманием того, что Race Touareg 3 является надежным и быстрым автомобилем. Это обнадеживает при подготовке к «Дакару».
№ 100 — Лукас Круз (Испания), второй пилот«Временами ралли „Шелковый путь“ было более трудным для напарников, чем ралли „Дакар“. Попадалось множество быстро сменяющих друг друга объездов и изменений направления движения. Часто было тяжело найти правильный путь. Кроме того, ралли „Шелковый путь“ впервые предоставило нам возможность испытать более строгие правила в отношении пунктов маршрута. И это также было хорошим испытанием перед „Дакаром“».
№ 101 — Жиньель де Вильерс (ЮАР), выбыл из соревнований«Мы должны взять с собой положительный опыт, полученный во время ралли „Шелковый путь“, хотя преобладает разочарование по поводу нашего выхода из соревнований. Мой напарник Дирк фон Цитцевитц и я были довольны нашими результатами вплоть до момента досадной аварии, так как мы лидировали. Однако авария также показала, что во время авторалли гонка может закончиться в течение нескольких секунд».
№ 101 — Дирк фон Цитцевитц (Германия), второй пилот«Я нахожусь под большим впечатлением от организации ралли „Шелковый путь“. Маршрут был намного сложнее, чем в прошлом году. Это было одновременно и вызовом, и большим удовольствием. Вплоть до нашей аварии все складывалось для нас неплохо. Сама авария была из разряда тех несчастных случаев, которые всегда возможны в этом виде спорта. Я также нахожусь под большим впечатлением от сильного общекомандного выступления всех экипажей Race Touareg. Такая близость к победе оставляет хорошее чувство перед „Дакаром“».
№ 102 — Нассер Аль-Аттия (Катар), второе место в общем зачете«Я испытал много положительного на ралли, а также многому научился. В песчаных дюнах я совершил большую ошибку и потерял много времени в борьбе за победу, — больше такой ошибки я не повторю. Ралли „Шелковый путь“ было во многих отношениях хорошим испытанием перед „Дакаром“, и также в отношении моей совместной работы со вторым пилотом Тимо Готтшальком».
№ 102 — Тимо Готтшальк (Германия), второй пилот«Ралли было чрезвычайно трудным для техники, а также для нас — водителей и вторых пилотов. Каждый день мы начинали движение рано утром. Дорожные справочники были заполнены информацией, и это требовало от нас большой работы. Это также заставляло нас работать на пределе физических возможностей в том, что касается концентрации. Я думаю, что все были полностью измотаны — и это также демонстрирует, в какой форме мы должны быть к ралли „Дакар“».
№ 104 — Марк Миллер (США), третье место в общем зачете«На нашей персональной репетиции ралли „Дакар“ мы столкнулись с некоторыми незначительными проблемами. Было 2-3 этапа, очень похожих на этапы „Дакар“. Взаимодействие между пилотом и вторым пилотом является очень сложным. Мне и Ральфу Питчфорду было очень тяжело найти некий общий темп работы после долгого перерыва на „Дакар“, но мы продолжали работать идеально и слаженно до самого конца гонок. После ралли мы подумываем продолжить совместную работу, чтобы с первой же минуты продемонстрировать прекрасное выступление на „Дакар“».
№ 104 — Ральф Питчфорд (Занзибар), второй пилот«Местность, по которой проходило ралли „Шелковый путь“, была трудна и впечатляюща. В сравнении с прошлым годом — это большой шаг вперед. Местность оказалась очень разнообразной и требовала использования всех водительских и навигационных умений. Также понравилась поддержка местного населения. В общем, получилось прекрасное мероприятие, и я очень рад, что принимал в нем участие».