* Регистрация    Гараж Гараж * Вход 


* Мы в TELEGRAM * Наши СТО * Чип-Тюнинг * Барахолка Polis.ua Партнер ОСАГО

В связи с участившимися атаками спам-ботов Активация новых пользователей осуществляется ВРУЧНУЮ Администраторами. Могут быть задержки.




Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Не в сети
СообщениеДобавлено: 06 мар 2020, 23:28 
Вице-президент клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 02.04.2010
Сообщения: 5269
Из: Ukraine (ua) Днепр
Авто: 11`mk6 GTI 2.0TSI, 16`Alltrack B8 2.0TDI
Репутация: 286
Активист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клуба
Награды: 5
Привет, всем любителям свапа)
Сегодня пост всего с одной картинкой, но многим будет интересен текст.

Изображение

Данная запись является дополнение к другой записи БЖ, 6ти летней давности. На драйве запись стала очень популярной и набрала более 100тыс. просмотров. Немного напрягают одни и те же вопросы штурмующие, мой ЛС. Приятного чтива)

С момента написания этой записи БЖ прошло 6 лет. И на данный момент мне есть что добавить. Оговорюсь: всё, что сказано в это дополнении и в записи в целом - моё субъективное мнение. Все выводы, которые я делаю, основаны на личном опыте, в подготовке огромного количества свап комплетков Brembo на платформы PQ35, PQ46 и MQB. Имеет место только поверхностное описания процесса подготовки свапа и умышлено упущен целый ряд мелких, но очень важных нюансов. Описывать всё - это очень долго и породит ещё больше вопросов и споров, мне это не интересно.
Хочу остановиться на 6ти основных вопросах, которые задают чаще всего.

1. Как всё таки адаптировать 4pot Brembo от RS3 8P и TTRS 8J под 370мм диск?
Всё, что написано в изначальной статье, актуально и сейчас. Этот метод имеет ряд плюс и минусов. Но на мой взгляд, идеальный свап - это когда ничего пилить не нужно и такой вариант есть. Напомню, сами суппорта RS3 8P и TTRS 8J абсолютно идентичны, но имеет место разница в тормозных дисках, вернее в вылете тормозных дисков. У RS3 8P другой передний подшипник и передняя колея шире задней. Разница в вылете составляет 10мм.
Оптимальное решение: Диски TTRS 8J, либо составной кастом в аналогичных параметрах. Большая проблема оригинальных дисков TTRS 8J - очень плохое охлаждение, не помогает даже охлаждайки спойлеры на рычагах. Ведёт волной их просто запросто. Очень многие такие диски, которые продаются б\у уже имеют волну, так что их приобретение, лично я считаю, крайне рискованной идеей. Определить это на глаз не возможно, а после того как вы поездите и поймёте, что педаль тормоза дрожит при торможении или машину даже уводит в сторону, вы уже никому ничего не докажет. Можно новые, но они будут себя нормально вести только в случае гражданского использования, не более того. Более менее адекватное охлаждение в данном случае можно получить только на кастом вариантах. Итак, диски с нужными параметрами поставили, всё стало болтон и получаем новую проблему - не становится колёсный диск. Да, много зависит от выгнутости спиц и их толщины, но в абсолютном большинстве случаев минимально допустимые параметры будут ЕТ30-32 при ширине 8J, с другой шириной пересчитаете сами.

2. Как установить 4pot Brembo от RS3 8P и TTRS 8J на диск 345-350мм?
Что? Вы покупаете весьма не дешевые суппорта и задаётесь таким идиотским вопросом? Отвечу так: да, можно. Но для этого нужно изготавливать новый адаптер, чтобы на 10-12мм сместить суппорт ближе к ступице. Стоимость такой переделки+купить 345 диск будет дороже, чем сразу купить подходящий 370. И то, в случае переделки суппорт будет работать не совсем адекватно, так колодка, с её выверенными размерами, предназначена для работы именно на 370 диске. А установка на 345-350 диски без изготовления нового адаптера, вообще является дичайшим колхозом, чтобы вы там не пилили и не подкладывали. Тут просто нечего обсуждать, хотя найдётся не мало людей, которые скажут: та усбагойся, я уже 100 раз так делал. Ну я искрене надеюсь, что на торпеде машины, куда вы это делали, есть иконки.

3. Как адаптировать Brembo Z17/Z18?
Есть два пути: самый популярный и правильный. Начнём с популярного. Вам понадобится минимум инструментов, болгарка и длинные болты М14 с гайкой. Суппорт устанавливается на ухе кулака не там где он должен устанавливать а с другой стороны, вставляется болт и всё это безобразие скручивается гайкой, предварительно подпиливаем болгаркой нужные места. Подбирается 350 диск от мерса ML и изготавливается простака под ЦО, так как у мерса ЦО больше. Ну скажем так: бюджетно, немного стрёмно, но в целом допустимый вариант, хотя есть вопросы к эффективности торможения.
Теперь о правильном варианте и он заключается в радиальном креплении. Грубо говоря, с суппорта спиливаются старые уши, сверлятся отверстия под радиальный крепёж, через весь суппорт, насквозь и изготавливаются адаптеры, которые прикручиваются к суппорту калёнными болтами, через радиальные отверстия, на подготовленные площадки. Точно так же как у 4pot Brembo RS3 8P и 8pot Brembo RS3 8v. Довольно сложная работа, которая стоит существенных денег. Но в данном случае мы получаем очень высокую точность установки в правильном месте, с правильными углами и в последствии максимальную отдачу от этих, весьма неплохих, суппортов. Плюс ко всему, в зависимости от размера адаптера, есть возможно подбирать диски разные по диаметру, от 350 и если я не ошибаюсь до 400мм.

4. А сток ГТЦ хватит?
Если мы ведём речь и платформах PQ35, PQ46 и MQB, а это большая часть VAGов с 2005 года и по сейчас, то имеем 4 размера поршня главного тормозного цилиндра. Они отличаются не только размерами поршней, но крепежом, расположением бачка, присоединением трубок и всякое такое. Сейчас говорим только о размере поршня - это основной вопрос. Совсем овощные ВАГи имеют поршень 22,2мм, это всякие стоковые гольфы и джеты, иногда тигуаны и пассаты. Следующий 23мм, это большинство пассатов и тигуанов. Дальше странный размер 23,81мм, это гольфы GTI и R c 5 по 7 поколение и внимание - RS3 8v + TTRS 8S туда же, а мы помним, что на эти автомобили устанавливаются 8pot Brembo под 365 диск. Это очень интересно, сток гти 5-7 на однопоршневом суппорте и 312 диске против RS3 8v на 8 поршневом Brembo и 365 диске имеют ГТЦ с одинаковым поршнем 23,81мм. И самый крутой ГТЦ считается у RS3 8P и TTRS 8J и имеет диаметр 25,4мм и это при меньших суппортах, чем у RS3 8v. Итак ещё раз, 4 диаметра: 22,2мм; 23,0мм; 23,81мм; 25,4мм.
Если вы ставите суппорта VAG-Brembo от 4 до 8 поршней и у вас ГТЦ 22,2мм или 23мм, вам стоит задумать о смене ГТЦ, если хотите выдавить из них максимум.
23,8 - 1K1 614 019 L + аналог от ATE 03.2123-3449.3
25.4 - 8J1 611 021 E и никаких аналогов

5. Как правильно обслуживать суппорта Brembo?
Нужно отметить, что все суппорта Brembo довольно капризные и требуют особого ухода. Если суппорта были изначально неправильно отребилдены и использовались не оригинальных расходники, то им уже мало чем поможешь, скорей всего скоро они умрут. Вопреки распространённому мнению, ребилд это не просто заклеить отверстия монтажным скотчем и задуть из балончика термостойкой краской, которая продаётся на рынке, а лучше вообще покрасить вместе с поршнями и всеми резинками. А чё им будет? Они же люминиевые. А вот и будет. Начнём с того, что оригинальное покрытие новых суппортов Brembo не такое уж и качественное, хоть оно и оригинальное. Все кто имел дело с новыми Brembo подтвердят, что краску очень легко повредить. Далее машина начинает ездить и тормозить, пескоструй, агрессивное воздействие отработки колодок, дорожной химии зимой и все эти неблагоприятные процессы усугубляются постоянными нагревами. Уж поверьте, алюминий в таких условиях коррозирует очень бодро.
Итак, будем считать, что у вас новые суппорта, либо после качественного ребилда и они НИКОГДА не видели горе ребилдеров и ваш монтажный скотч с термостойкой краской. А так же во время этого самого качественного ребилда использовались оригинальные резинки и другие расходники Brembo, и вы ВСЕГДА посылали, человека "к такой маме", если он начинал робко произносить слово Frenki... Я кстати ничего не имею против Frenkit, но не на Brembo, уж простите.
Это главные условие нормальной работы и долгой жизни алюминиевых суппортов Brembo. А непосредственно по периодичности обслуживанию есть два мнения: каждую замену колодок либо каждый год, весной, когда на дорогах уже нет дорожной химии. Выбирайте вариант, который вам больше нравится. Основа обслуживания заключается в контроле работы поршней. Поршней много, но могу работать не все, частично могут клинить. Лучше конечно снять и отдать специалисту, которому вы доверяете. Либо если уверены в своих силах, провести ТО самостоятельно. По большом счёту там нет ничего сложно. Нужно знать как снять поршни, почистить и смазать колодцы, замена резинок и пыльников по состоянию. Колодцы поршней смазываются специальным лубрикантом, не путать с смазкой для направляющих пальцев! Это разные вещи. Для колодцев смазка такая - АТЕ 03990205112. При обслуживании запрещено вообще что либо чистить механически, никаких шкурок. Исключительно специальная моющая химия либо растворы некоторых кислот, которые не навредят алюминию и внешнему покрытию (краске). Чистка направляющих и внутренней части суппорта, по необходимости и также никакого механического воздействия, только химически.

6. А на сколько новые брембы будет легче стоковых тормозов?
Какой нафиг легче? Нужно спрашивать на сколько свап комплект на базе Brembo будет тяжелее, чем сток. Да, неподрессоренная масса, все дела, это очень важно, никто не спорит. Но, задумываясь о свапе тормозов, вы должны учитывать фактор неподрессоренная масса изначально, а не потом, когда свап произошел. Вариантов не много, алюминиевые кулаки/рычаги, если у вас их ещё нет и вес колёсного диска, очень желательно сразу учитывать параметры этого диска под новый суппорт, чтобы потом не играться с проставками. Так почему тяжелее? 1.Суппорт хоть и алюминиевый, но он намного больше, чем сток, + вес поршней. Да они меньше, но их больше и общая масса выше. + вес адаптера, он может быть из дюрали, а может быть тяжелый из стали 40Х (стальной надёжнее, на мой взгляд но он и вдвое тяжелее дюрали). 2. Вес колодок. Большие суппорта = большие колодки. Так чтобы далеко не ходить, вес колодок на 8pot Brembo 3.34кг на ось, можете для интереса взвесить колодки под стоковые 312 тормоза. 3. Вес тормозного диска. Тут понятно, как и с колодками. Диски намного больше, не только по диаметру, но и по ширине. Сток 312х25, 8pot Brembo 365х34. Цельные чугунные диски такие как 345 от S3 или 350 как от ML, весят безумно много. Составные не разборные с дюралевыми центрами, хоть и имеют больший диаметр, но весят меньше, разборные на жесткой сцепе или с плавающими центрами ещё меньше, но они всё равно очень тяжелые, относительно стока. Общий вес всего кита зависит от многих факторов и даже разные киты на базе одного и того же суппорта могут существенно отличаться по весу.

Эпилог
И в завершении о наболевшем, от себя. Технический тюнинг - вещь дорогая и тормоза тому не исключение. А действительно качественный и технически правильный тюнинг - это ещё дороже. Вы должны понимать, если вы начинаете задумывать а как бы сэкономить, там подпилить болгаркой, закрутим гайками и никто не увидит, потом кинуть 345 диск и пофиг, что часть колодки ушла с рабочей поверхности диска. Немного ушли углы на адаптерах? Фигня, и так сойдёт. Диск волной? Подумаешь, ну вибрирует немного, но тормозит же. Я нашел вдвое дешевле, чем у тебя, Барыга (вопрос в связи с чем дешевле). Я тут на драйве вычитал всё что нужно и теперь я эксперт, знаю какие гайки нужно крутить, давайте сюда ваши брембы. и т.д. Задумайтесь, нужно ли оно вам на самом деле. И дело не в эстетически крутом внешнем виде вашей тачки и не потому, что кто-то может увидеть вашу машину на подъёмнике и про себя подумать: "Вот нищеброд". Вопрос в том, на сколько вы цените ваш моральный и физический комфорт. Про жизнь говорить не буду, слишком пафосно. Просто задумайтесь на сколько нужна вам эта затея. Может лучше 312 сток?

Да прибудет с вами достаточное тормозное усилие и здравый смысл

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Профиль Просмотреть гараж пользователя
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Комплект передних тормозов 312мм для VW/Skoda/SEAT/Audi

в форуме Запчасти

night_SHIFT

3

3013

21 ноя 2018, 09:57

oleg509 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. новые колодки для задних барабанных тормозов TRW GS 8639

в форуме Запчасти

serenja11

3

4076

27 апр 2015, 09:39

serenja11 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. на гольф ваккумный услитель тормозов и катушку

в форуме Запчасти

sid92

0

3138

26 мар 2012, 12:18

sid92 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Комплект передних тормозов AUDI S5 (A5/A4 и VW Passat B6/B7)

в форуме Запчасти

samird

4

4874

06 мар 2017, 17:55

samird Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Установка 340 MQB тормозов VW Tiguan\Passat B6, B7, CC

в форуме Тюнинг и аксессуары

Patriot~ua~

0

4000

03 сен 2019, 23:17

Patriot~ua~ Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2010-2011 VWCLUB.UA Всеукраинская общественная организация "Фольксваген Клуб"
Все права на торговые марки и символику VW и Volkswagen пренадлежат концерну Volkswagen AG.

Наш форум работает на платформе


Жми по кнопке и тестируй 30 дней!