Гран При Австралии: Квалификация
http://www.f1news.ru Первая квалификация сезона – это не столько определение порядка расстановки гонщиков на стартовом поле, сколько проба сил. В 17:00 по местному времени в Мельбурне команды впервые отправили на трассу новые машины в относительно равных условиях – на мягких шинах и с небольшим количеством топлива, что позволило подвести итоги проделанной работы и оценить возможную расстановку сил.
Пусть трасса в Альберт-парке уникальна и не слишком требовательна к аэродинамике – первая оценка часто бывает не слишком объективной, главное – после многих недель слухов и рассуждений появился первый объективный показатель – время на круге.
Не всем удалось без проблем провести зимнюю программу, две команды – Marussia и HRT, фактически начали полноценную работу с машинами только в Австралии. Для них важнее всего было преодолеть барьер в 107% от времени лидера первой сессии, чтобы принять участие в гонке, в остальном ситуация была совершенно непредсказуемой – на зимних тестах не было как явных лидеров, так и очевидных аутсайдеров.
Перед началом сессии в паддоке чувствовалось волнение, Тимо Глок первым выехал на трассу, следом – его напарник Шарль Пик – после утренних свободных заездов в Marussia представляли время, которое нужно показать, чтобы пробиться в 107%.
В первой части квалификации гонщики сначала выехали на Medium, а в последние минуты некоторые переключились на Soft. В итоге протокол возглавил Камуи Кобаяши – 1:26.182, гонщики HRT не прошли 107%, а из дальнейшей борьбы, кроме них, выбыли пилоты Marussia, Caterham и Кими Райкконен, вернувшийся в Формулу 1 после перерыва – финн начнёт гонку с худшей за карьеру стартовой позиции в Австралии.
Во второй сессии Фернандо Алонсо вылетел уже в первой серии кругов – его дернуло в сторону на торможении в первом повороте, и F2012 завязла в гравии. Испанец призывал маршалов вытолкнуть машину, но вместо этого появились красные флаги – сессию остановили для эвакуации Ferrari.
Кроме Алонсо в финал не прошли Вернь, Кобаяши, Сенна, ди Реста, Масса и Перес. Протокол второй сессии возглавил Нико Росберг – 1:25.469, опередив на десятую Михаэля Шумахера. Риккардо и Грожан, впервые за карьеру в Формуле 1 пробились в десятку лучших на квалификации.
Борьба в финале получилась упорной, но не за первое место – уже в первой попытке Хэмилтон обозначил ориентир, который никому превзойти не удалось – 1:24.922. На второй строчке несколько пилотов сменили друг друга, в итоге лучшим из них оказался Баттон – первый ряд стартового поля у McLaren, а третьим, к удивлению многих – Грожан.
Гонщики Red Bull Racing стартуют лишь с третьего ряда стартового поля, а Шумахер начнёт гонку четвёртым – это его лучшая стартовая позиция после возвращения в чемпионат.
Результаты
Поз. № Пилот
1 4 L. Hamilton
2 3 J. Button
3 10 R. Grosjean
4 7 M. Schumacher
5 2 M. Webber
6 1 S. Vettel
7 8 N. Rosberg
8 18 P. Maldonado
9 12 N. Hülkenberg
10 16 D. Ricciardo
11 17 J. Vergne
12 5 F. Alonso
13 14 K. Kobayashi
14 19 B. Senna
15 11 P. di Resta
16 6 F. Massa
17 15 S. Perez
18 9 K. Räikkönen
19 20 H. Kovalainen
20 21 W. Petrow
21 24 T. Glock
22 25 C. Pic
107 % барьер
23 22 P. de la Rosa
24 23 N. Karthikeyan