Мы решили отойти от официоза в данном документе. Итак, ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ. Сразу хочу сказать, что, в районе старта, будет, так называемый, «мерный километр». Т.е. расстояние между двумя объектами, принятое организаторами как 1км. Все желающие смогут откалибровать трипы, либо вычислить погрешность своего спидометра. При расчете норм времени были приняты следующие скоростные ограничения: на асфальте - ПДД, на грунте - здравый смысл (техническая возможность). По городу никто не требует валить 100, а на трассе - 200.))) 60 и 90 - это те скорости, на которые мы ориентировались при написании норм времени, и с которыми двигались, делая контрольный проезд. Однако, напоминаю! !! В КАЖДЫЙ пункт легенды экипаж должен прибыть через время, вычисленное по формуле Время=Расстояние/ СреднююСкоростьИзМаршрутногоЛиста. Штурманы! Есть 10% льгота по опережению на ВКВ... Пользуйтесь ею! ))) В случае нахождения ВКВ на трассе, к норме времени 1 мин. НЕ добавляется! Так же напоминаю, что при превышении скорости до 20км/час, административная ответственность не наступает. Но мы ОЧЕНЬ рекомендуем соблюдать скоростной режим, установленный ПДД. Теперь подробнее о принципах, положенных в основу при написании Легенды. Смена типа покрытия (асфальт, щебень, грунт) ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАНА в Легенде! Перекрестки, не указанные в Дорожной книге, проезжаются по следующим приоритетам (в порядке убывания): 1.Не меняя тип покрытия. 2. По главной дороге. 3. По ЯВНО более накатанной. 4. Не меняя направление движения. 5. Если, на грунте, нет разницы в накатанности дорог, и они расходятся «штанами», то едем по любой из них, они сходятся через некоторое расстояние. При движении (особенно по грунту!) по трассе ралли, помните, что за вами тоже едут экипажи! Некоторые опаздывают, поэтому «наваливают». Учитывайте это при попытках вернуться назад при утере контрольной точки! Дабы избежать неприятностей, есть нехитрые правила: 1. В случае аварийной остановки в местах с ограниченным обзором, где расстояние прямой видимости Вашей машины другими экипажами явно меньше тормозного пути (закрытые повороты, места за трамплинами и т.п.), штурман выходит и, по правой обочине (НЕ ПО ТРАССЕ!! !) двигается навстречу движению, сигнализируя об опасности. 2. Если Вас догоняет экипаж, который идет явно быстрее, уступите ему дорогу! Потому что попытки обгона все равно будут, а в условиях грунтовых дорог это небезопасно для обоих. 3. Не теряйте голову! Лучше финишировать с опозданием, но на колесах, чем оказаться на крыше в кювете! ПОСТЫ КОНТРОЛЯ. Итак, мы доехали до КВ! )) Все КВ (Контроль времени) обозначены в Дорожной карте. Наши действия будут следующими: подъехать на расстояние видимости часов, установленных на судейском автомобиле (но не заезжая в 20-ти метровую «зону безопасности» КВ!!!), зона безопасности будет обозначена знаком аварийной остановки. Далее возможны варианты. Если Ваше время уже прошло или «как раз самое оно», то подъезжаете к судьям с подачей Контрольной карты. Если Вы приехали раньше – останавливаетесь ДО зоны безопасности. Напоминаю, что ЗАПРЕЩЕНО, под угрозой дисквалификации, становиться перед КВ в два ряда!!! Время в Контрольную карту ставится в момент подачи машины с экипажем на КВ. Рассмотрим частный случай, называется «паровозик». )) Если возле судейской машины собралось несколько машин (опоздавшие), подъехавших одновременно, то действуем следующим образом: штурманы машин, подъехавших «не первыми», подбегают С КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЙ к судье. В случае «паровозика» экипажу ставится время подачи Контрольной карты судье. НЕ НАДО пытаться «а я тут ща всех абъеду, патаму шо спишу сильна»! Машины стоят в ОДИН ряд! Нарушения будут караться! Одной из разновидностей КВ является ВКВ (Внезапный контроль времени). Этот пост в Дорожной книге НЕ обозначен, но обозначен на трассе, и в зоне его видимости действуют особые правила: в зоне прямой видимости судей ВКВ категорически запрещено резко сбавлять скорость, останавливаться. В случае нарушения – судьи запишут в КК время появления экипажа в зоне видимости. Перед ВКВ нельзя отстояться за 20м. Остановка осуществляется непосредственно у судейской машины с подачей КК. Еще одним пунктом контроля является КП (Контроль прохождения). По большому счету, это ВКП, но, назовем его КП. В Дорожной книге он НЕ обозначен, но обозначен на трассе. На КП НЕ осуществляется контроль времени! Только факт прохождения автомобилем данного участка. Остановка обязательна с подачей КК.
Теперь частности, касающиеся данной конкретной гонки. ВАЖНО! Информация штурманам! После КВ-2, КВ-4, КВ-7 норма времени плюсуется ко времени старта на СУ-1, СУ-3, СУ-4 соответственно. После КВ-4 до первого грунта ВКВ не будет, а дальше – все возможно! ))) Так же как и ДО КВ-4... После прохождения КВ-3 экипаж должен немедленно прибыть к старту СУ-2, либо занять место в очереди на старт. Прохождение КВ-3 и КВ-8 (только этих!!! ) может проходить, по желанию участника, в особом режиме. Прохождение данных пунктов контроля возможно по следующему правилу: если прибыли раньше своего расчетного времени – подъезжаете к судейской машине, говорите судье ваше РАСЧЕТНОЕ время прибытия, вам заносится это время в корнет. Ответственность за правильность данных, занесенных в КК, несет штурман. Данное правило справедливо только для опережения! При опоздании – заносится ФАКТИЧЕСКОЕ время прибытия. СУ (спецучастки). Финиш базой – линия финиша должна находиться между осями автомобиля. Наезд колесом на линию финиша – нарушение. При подсчете очков, «финиш базой» вынесен в отдельное упражнение, т.к. засечка времени проводится по пересечению линии финиша бампером автомобиля. Финиш базой производится на СУ-1, 2, 4. Финиш СУ-3 (грунт) производится ХОДОМ!!! Финиш всех СУ проводится БЕЗ отметки в Контрольной карте. При нарушении порядка выполнения СУ – двойное лучшее время на данном участке. Также хочется отметить, что решения судей по «финишу базой», касаниям маркера, времени прохождения СУ опротестованию НЕ ПОДЛЕЖАТ. Решение, принятое на месте, является окончательным.
|