Реализаций штатных антенн огромное количество. Но, если не брать во внимание штатные антенны для GSM, GPS, Telestart, то разновидностей AM/FM антенн не так и много. В основном они разделяются по количеству самих антенн, используемых для приёма. Самая простая система - с одной приёмной антенной, одна антенна - один усилитель - один антенный вход. Антенный усилитель применяется на всех штатных системах. Питание усилитель получает от магнитолы по сигнальному кабелю. Соответственно если ставить неоригинальную магнитолу, то она должна уметь подавать питание в антенный кабель. Если не умет - ставить между усилителем и радиоприёмником специальный разделительный фильтр. (выше уже давали ссылки как его сделать самому) С 2003 года на многих моделях VW стала применяться система с двумя приёмными антеннами. Назначение второй антенны зависит от силы принимаемого сигнала радиостанции. Если сигнал сильный и без помех - то вторая антенна используется тюнером для поиска альтернативных частот принимаемой радиостанции через систему RDS. Когда сила сигнала основной частоты становится слабее чем альтернативной, радиоприёмник начинает использовать сигнал со второй антенны, а первую опять использовать для поиска альтернативных частот. Всё это происходит быстро и абсолютно незаметно для слушателя. (например в системе с одной антенной, приёмник тоже может перейти на альтернативную частоту, но для этого ему приходится быстро сканировать весь диапазон, что проявляется как периодическое секундное молчание радио). Если же сила сигнала принимаемой радиостанции очень слабая или много помех, а альтернативных частот нет, то вторая антенная используется как и первая для приёма сигнала той же станции. Так как физически обе антенны всегда разнесены в пространстве, приёмник может организовать так называемую "синфазную решётку". Это когда две антенны работают как одна, но при этом имеют определённую направленность приёма. Причём эту направленность приёмник может менять и всегда настраиваться в направление на радиостанцию, куда бы не ехал автомобиль. Это не только улучшает чувствительность приёмника, но и хорошо помогает в сильно застроенных мегаполисах, где много помех и отражённых сигналов. Естественно при установке неоригинальной магнитолы всё это не используется, подключают приёмник к одной из двух антенн. Но стоит добавить, что чаще всего первая и вторая антенны не равнозначны, одна может иметь лучшую чувствительность, вторая может не принимать сигнал в диапазоне AM. К какой из двух антенн подключаться можно понять опытным путём. Ну и не забывать про питание антенного усилителя. Системы с 4-мя антеннами применяется на VW Touareg, Multivan (может ещё где, встречал только в этих двух моделях). Для штатных магнитол всё тоже самое что и при двух антеннах, только всё ещё чувствительней и селективней. А вот подключить к четырём антеннам неоригинальный приёмник без особых телодвижений уже не получится. Дело в том что в этой антенной системе применяется отдельный электронный блок выбора антенн. На его плечи в первую очередь ложится определение с какой антенны принимать сигнал, перед тем как подать его на приёмник. И без родного приёмника этот блок бездействует, очень неохотно пропуская через себя сигнал. Единственный способ, это удалить блок выбора антенн соединив напрямую приёмник с усилителем какой-то из четырёх антенн. Физически, штатные антенны для приёма FM/AM представляют из себя либо банальный длинный штырь на крыше или в качестве антенны выступает обогрев заднего стекла (чаще у седанов и хетчбэков) или тонкие полоски напыления на задних боковых стёклах (чаще у универсалов и внедорожников). А например у VW T5 GP, все антенны в виде плёнки расположены внутри боковых зеркал заднего вида.
|