В этом топике раскажу про универсальный «Сканер OBD2». Приобрести его можно на ebay.com, и различных сайтах типа tomtop.com. Сразу скажу, что на ебее цена привлекательная, и томтоп постоянно выставляет их на аукцион. Мне удалось ухватить экземпляр за $15.
Обзор — под катом.
Каждый автомобилист хочет владеть бортовым компьютером. Лично я хотел его ради одной цели — измерять расход топлива. Весь остальной функционал мне по сути был не нужен. Поэтому отдавать 2,5т.р. и больше я не считал целесообразным. Думаю, чуть поиграюсь, быстро надоест — зачем только деньги тратить? И тут наткнулся, что можно купить просто сканер и любой диагностической программой получить тот же функционал (а на самом деле даже бОльший). Речь идёт про сканер для разъёма OBD2 — универсальная «диагностическая колодка». Заграницей таким разъёмом оснащают машины уже где-то с серединых 90ых годов, наши машины — относительно недавно, лишь несколько лет.
Чип, на основе которого сделан сканер — ELM327. Пожалуй, один из самых универсальных и дешёвых. Очень удачное решение. Если на вашей машине есть такая колодка, то с вероятностью 99% можно считать, что это адаптер у вас заработает. Но, увы, есть 1%, что и не заработает. Также владельцы праворуких автомобилей могут не сильно надеяться на этот сканер — поговаривают, что она работает на одной модели из ста. Японцы — такие японцы.
Сканеры бывают двух типов — проводные и беспроводные. Проводные, как правило, USB (есть и COM, но это уже старьё:)). Беспроводные — bluetooth. По сути, беспроводные удобнее и универсальнее — их можно сконнектить с ноутбуками, коммуникаторами и нафигаторами. Для каждой ОС диагностических программ полно. Есть как универсальные, так и заточенные под конкретную марку/модель авто.
Я уже сильно подружился с Android, поэтому сразу определился, что буду брать беспроводной сканер, но сначала нужно определиться, что есть необходимый софт. На просторах инета (точнее, на сайте 4pda.ru:)), нашёл две такие программы — Torque и DashCommand. Причём судя по отзывам, последний более адекватно показывает расход (я в это тоже убедился). Хотя оба они обладают немного различным функционалом, и самое главное — разным интерфейсом. В Torque имеются рабочие столы, на которых пользователь волен сам раскидывать графики, измерители и т.п. Каждое «показание» можно запихать в любой удобный «виджет» — будь то стрелочный указатель, цифровой, график. В общем всё на усмотрение пользователя. DashCommand предлагает пользователю фиксированные экраны, на которых информация выводится в максимально удобном и понятном для восприятия виде. В частности, меня интересует вкладка «Расход», на которой в виде графиков отображается моментальный расход, средний. А также отображается расход в час (актуален когда авто не движется).
Надо учитывать, что универсальные программы необходимо настраивать под конкретную машину. Чем больше данных вы введёте, и чем более точные они будут — тем больше и точнее вы получите информации об авто. Вводить нужно, как минимум — объём двигателя, иначе расход не будет отображаться. Также можно ввести массу автомобиля, размер покрышек, объём бака и много другое. Если в каких-то данных не уверены, лучше их не вводить.
Как я уже говорил, адаптер я выиграл на аукционе на ebay.com по цене около $15. Дошёл адаптер до меня чуть меньше чем за 4 недели. Упакован был неплохо, в комплекте шёл диск с десятком программ для Windows. Разумеется, они меня абсолютно не заинтересовали. Также на диске был txt файл. Жаль, что я не додумался сразу прочитать его до конца. В конце был указан код для спаривания устройста по bluetooth. Я минут двадцать промучился, указывая 0000, 1234 и т.п. Оказывается, код был 7890. Вроде бы он один для этой модели.
Так как у меня автомобиль Geely MK, то я немного рисковал – я мог оказаться в том самом несчастном 1%. Хотя отзывы о работоспособности на Джили были, правда единичные и на сомнительных ресурсах. Но кто не рискует… В общем воткнул адаптер, разъём на MK находится около левого колена водителя. Размер сканера просто идеальный – в разъём приходится вставлять немного под углом, но когда он вставлен, то слегка упирается в пластик торпедо, из-за чего сидит крепко, не стучит и не вываливается.
Подцепляю сканер по блютуз, запускаю программу – о чудо, данные считывают, цифры бегают, всё живое. Красота. Ещё несколько минут на ввод всей необходимой информации и вот он – расход. Собственно, не буду перечислять всю считываемую сканером информацию – её настолько много, и её список сильно зависит от используемого ПО. Отмечу лишь, что даже Torque и DashCommand умеют вести лог и по сути записывать ваше «путешествие». Я с этой функцией толком не разбирался, но кому-то она обязательно покажется полезной.
Краткие впечатления о самом адаптере – подключение быстрое, скорость обмена данными неплохая – обычно «цифры» на экране отображаются раз в секунду, иногда чуть реже, но в целом впечатления нормальные. Корпус адаптера выполнен из прочного пластика, ничего не люфтит и не скрепит. Хотя, конечно, больше своих 15-20 долларов он, наверное, не стоит (в плане начинки). А профессиональные сканеры стоят в несколько раз дороже. Что же касается бортовых компьютеров – то это замкнутые полноценные устройства. А с помощью сканера можно пользоваться просто огромным набором ПО для самых различных целей. Программы имеются как для обычных Windows, так и для WinCE, Android, iOS, Symbian. В общем, подружить можно с любым портативным устройством. Владельцы недорогих нафигаторов также могут поставить необходимое ПО и без «доп. вложений» (ну кроме стоимости сканера) заиметь альтернативу бортового компьютера.
Резюмирую – за свои деньги просто отличный сканер. Главное не попасть в 1%:)