В наше время почти все современные дизельные автомобили оборудованы системой Adblue (SCR).
Нейтрализация ОГ с помощью системы SCR. Для чего она?Эффективной возможностью снизить содержание оксидов азота в отработавших газах (ОГ) является их нейтрализация с помощью системы SCR. Сокращение SCR означает селективное каталитическое восстановление, от англ. Selective Catalytic Reduction. Эта система специально предназначена для уменьшения содержания оксидов азота в ОГ.
Принцип работы системы заключается в том, что содержащиеся в ОГ оксиды азота (NOx) вступают в реакцию с аммиаком (NH3), преобразуясь в нетоксичные азот (N2) и воду (H2O). Этот химический процесс относится к реакциям восстановления и происходит в восстановительном нейтрализаторе автомобиля. Требующийся для реакции восстановления аммиак получается из водного раствора мочевины или восстановителя AdBlue®. Это происходит под влиянием тепла ОГ. Восстановитель AdBlue® находится в автомобиле в отдельном дополнительном баке и постоянно впрыскивается в тракт выпуска ОГ перед восстановительным нейтрализатором.
Ниже схема системы Adblue (SCR) на примере VW Passat B8. Как видим система состоит из многих частей.
Вложение:
1scr.jpg [ 137.07 КБ | Просмотров: 6518 ]
Вложение:
scr2.jpg [ 85.98 КБ | Просмотров: 6518 ]
Вложение:
scr3.jpg [ 138.79 КБ | Просмотров: 6518 ]
В случае поломки системы Adblue (SCR) автомобиль может заблокировать запуск двигателя (при наличии например диагностики Вася (VCDS) можно разблокировать запуск и доехать на сто самостоятельно). В этом случае нужно как можно скорее починить систему, но тут автомобилисты сталкиваются с трудностями наличия запчастей или ценой на запчасти.
Если починить сложно или высокобюджетно - возможен вариант отключения системы Adblue (SCR) в блоке управления двигателя автомобиля. После отключения не нужно ничего ремонтировать или доливать жидкость adblue.
Ответим на самые частые вопросы:1. Как прошивается блок управления двигателя?
В большинстве случаев через диагностический разъем OBD.
2. Нужно ли удалять клапан EGR и сажевый фильтр?
Нет, не нужно. Возможно отключить только Adblue (SCR), а клапан EGR и сажевый фильтр будут работать в штатном режиме.
3. Какие негативные последствия могут быть после прошивки?
К нам очень часто приезжают автомобили где была неправильно или криво отключена система Adblue (SCR). Последствия самые разные. Например, автомобиль не заводится, но при этом ошибок нет. Также могут быть трудности с диагностикой, если неграмотно затерты лишние ошибки и т.д.
Нужно серьезно отнестись к выбору компании для отключения Adblue (SCR).
4. Увеличится расход?
Нет.
5. Влияет на мощность\динамику автомобиля отключение Adblue (SCR)?
Нет.
6. Какие причины выхода из строя Adblue (SCR)?
Некачественная жидкость, повреждение или окисление проводки\разъемов, система состоит из многих компонентов которые могут выходить из строя.
7. Могут снять с гарантии после отключения Adblue (SCR)?
Да.
8. Будет больше дыма без Adblue (SCR)?
Нет. Если егр и сажевый остались работать в штатном режиме.
Частые ошибки Adblue (SCR)9879 - Нагревательный элемент датчика 1 NOx; ряд 1
P2209 00 [101] - недостоверный сигнал
28922 - Восстановитель
P20E8 00 [237] - слишком низкое давление
28992 - Датчик NOX 2
U029E 00 [175] - нет связи
9656 - Включение обогрева бака восстановителя
P202B 00 [237] - короткое замыкание на массу
22585 - Датчик уровня восстановителя
P203B 00 [237] - недостоверный сигнал
17277 - SCR; катализатор NOx; ряд 1
P20EE 00 [101] - слишком низкий КПД
9655 - Включение обогрева бака восстановителя
P202A 00 [237] - обрыв цепи
9574 - Датчик 1 NOx; ряд 1
P2200 00 [096] - электрическая неисправность
9580 - Датчик 1 NOx; ряд 1
P2201 00 [096] - недостоверный сигнал
9690 - Датчик NOx
P1032 00 [096] - слишком высокий уровень сигнала
9688 - Датчик температуры бака восстановителя
P205B 00 [109] - недостоверный сигнал
21378 - Модуль дозирования восстановителя
P20FE 00 [101] - сбой в работе
11393 - Датчик уровня восстановителя
P204B 00 [096] - недостоверный сигнал
14416 - Выходной каскад системы обогрева восстановителя
P20B7 00 [175] - короткое замыкание на массу
9567 - Датчик 2 NOx; ряд 1
P229F 00 [237] - недостоверный сигнал
16936 - Включение нагревательного элемента 2 восстановителя
P20BD 00 [032] - обрыв цепи
28648 - Оговорено в документе ISO 15031-6
P206B 00 [237] - 2005
P206B - Датчик качества восстановителя недостоверный сигнал
9654 - Выходной каскад системы обогрева восстановителя
P148B 00 [040] - неисправность
9650 - Выходной каскад 2 системы обогрева восстановителя
P148C 00 [175] - неисправность
37062 - Модуль контроля качества восстановителя
U02A2 00 [175] - нет связи
9611 - Форсунка восстановителя; ряд 1
P2047 00 [039] - обрыв цепи
9561 - Датчик 2 NOx; ряд 1
P229E 00 [175] - электрическая неисправность
9880 - Нагревательный элемент датчика 2 NOx; ряд 1
P22A7 00 [172] - недостоверный сигнал
29630 - Поток восстановителя
P218F 00 [237] - не распозн.
28413 - Датчик уровня восстановителя
P203D 00 [036] - короткое замыкание на плюс
Выполняем работы по отключению:— Adblue (SCR) (мочевина)
— EGR (рециркуляция выхлопных газов)
— DPF (сажевый фильтр)
— FLAPS (вихревые заслонки)
Безкоштовна допомога нашим хлопцям з ЗСУ !!! Слава Україні! Контакты:Наши контакты (для записи и консультации):
☎️+380674772475 — Киев
☎️+380634892237 — Харьков
☎️+380671546790 — Кременчуг
☎️+380637718671 — Чернигов
instagramВсе материалы представлены исключительно в ознакомительных целях. Мы против удаления экологии и советуем провести качественную диагностику перед принятием решения.