Давно известно что правильный тюнинг начинается с тормозов! Особенно если в дальнейшем вы планируете чип. Стоковые тормоза у тигуана\пассата довольно таки не плохие если сравнить с конкурентами и для обычной езды их хватает за глаза, но для более активной езды еще и с чипом не хватает! Потому если планируете тюнинг начните его с тормозов!...
Сток:
Тормозная система: ATE
Поршень: 57
ГТЦ (Главный тормозной цилиндр) на тигуане 23мм и его достаточно для данных тормозов. На пассате бывает ГТЦ 23\22мм и если стоит 22мм, то нужно заменить на 23мм 3C1614019E или ATE 03.4153-0186.3. ГТЦ можно проверить по VIN
Тормозные диски
312 x 25 (1K0615301AA)
Вложение:
49ca0eds-960 (3).jpg [ 80.29 КБ | Просмотров: 4027 ]
Колодки 155.1 х 72, 155.1 х 67 (5N0698151)
Вложение:
d88a0eds-960 (1).jpg [ 78.83 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вложение:
548a0eds-960 (1).jpg [ 168.6 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вариантов тюнинга тормозной системы для тигуана\пассата очень много… суппорта от Golf GTI, Golf R mk6, Golf R mk7, Skoda Octavia A7 RS, Audi S3, S4, S5, Q5, Passat R36, киты Brembo и т.д.
Как видим вариантов очень много))) Для себя я поставил критерии первое диск 345\340, колодка больше штатной, установка болт-он, поршень 60мм, должны становится 17 диски, адекватная цена на расходники и на последнем месте все таки был внешний вид))) ну не хотел я красный суппорт))
Больше всего понравился вариант от платформы MQB Golf R mk7 (Golf GTI, Skoda Octavia A7 RS)… диск 340, колодка больше нашей стоковой, поршень 60мм, диски 17 без проблем становятся, суппорта черные, а варианты от A7 RS, GTI красные))) как я писал выше красные я не хотел… напомню VW Golf R имеет 300л.с., 4Motion, снаряженная масса ~1505kg и тормоза от такого заряженного гольфа должны хорошо справляться с тигуаном\пассатом))))
VW Golf R MQBТормозная система: TRW
5G0615123D — корпус суппорта левый (черный) TRW BHQ921E
5G0615124D — корпус суппорта правый (черный) TRW BHQ920E
8V0615125B — направляющая колодок левая (черный)
8V0615126B — направляющая колодок правая (черный)
5G0698221A — накладка с эмблемой “R” (идет в комплекте с новым суппортом)
8V0698151C — комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G (1K0615301AD) — тормозной диск – 2 шт.;
1K0615311C — грязезащитный щиток (левый)
1K0615312C — грязезащитный щиток (правый)
3AA611701A — тормозные шланги 2шт. (можно не менять!)
N 90948802 — болт для суппорта 4шт. (по желанию)
WHT005227 — болт для грязезащитных щитков 6шт. (по желанию)
Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 B 000750M1 — 0.25л, B 000750M3 — 1л
TRW PFC105 — Очиститель тормозной системы 500мл
TRW PFG110 — Смазка тормозная 25мл (новые суппорта уже смазаны)
LIQUI MOLY 7560 Aluminium-Spray
24.0130-0225.1 — тормозной диск ATE (обычный… с насечками PowerDisc нет)
13.0460-2764.2 — комплект тормозных колодок ATE
13.0470-2764.2 — комплект тормозных колодок ATE Ceramic
Тормозные диски
340 x 30 (1K0615301AD, 5Q0615301G)
Вложение:
498a0eds-960 (2).jpg [ 81.98 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вложение:
398a0eds-960.jpg [ 165.08 КБ | Просмотров: 4027 ]
Колодки
175х70 — значительно больше наших стоковых.
Вложение:
b58a0eds-960 (1).jpg [ 79.74 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вложение:
438a0eds-960.jpg [ 254.61 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вложение:
a84a0eds-960.jpg [ 173.01 КБ | Просмотров: 4027 ]
Вложение:
e1ca0eds-960.jpg [ 158.28 КБ | Просмотров: 4027 ]
Все прекрасно устанавливается болт-он без каких либо проблем. Родные шланги на передние суппорта говорят подходят и хватает длинны (я решил подстраховаться и поставить немного длиннее), разъем датчика износа колодки подходит и проводки хватает с головой.
Skoda Octavia A7RS MQB
5G0615123B – корпус суппорта левый (красный) TRW BHS1359E
5G0615124B – корпус суппорта правый (красный) TRW BHS1360E
5G0615125A – направляющая колодок левая (красная) TRW BDA1184
5G0615126A – направляющая колодок правая (красная)TRW BDA1185
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G – тормозной диск – 2 шт.;
VW Golf GTI MQB
5G0615123A – корпус суппорта левый (красный) TRW BHQ916E
5G0615124A – корпус суппорта правый (красный) TRW BHQ917E
5G0615125A – направляющая колодок левая (красная) TRW BDA1184
5G0615126A – направляющая колодок правая (красная) TRW BDA1185
5G0698221 – накладка с эмблемой “GTI”
5G0698221B – накладка с эмблемой “Clubsport S”
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G – тормозной диск – 2 шт.;
SEAT Leon cupra
5F0615123A – корпус суппорта левый (черный)
5F0615124A – корпус суппорта правый (черный)
8V0615125B – направляющая колодок левая (черная)
8V0615126B – направляющая колодок правая (черная)
5F0698221A — накладка с эмблемой “CUPRA черная”
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G тормозной диск – 2 шт.;
SEAT Leon cupra
5F0615123 – корпус суппорта левый (красный)
5F0615124 – корпус суппорта правый (красный)
5G0615125A – направляющая колодок левая (красная)
5G0615126A – направляющая колодок правая (красная)
5F0698221 — накладка с эмблемой “CUPRA красная”
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G тормозной диск – 2 шт.;
Вариант от Golf R mk6, A\S3, Passat R36 для меня отпали так как несмотря на то что там 345 диск сами колодки оказалась не большие (в некоторых вариантах поршень 57мм) хотя найти б.у. больше шансов и если цена будет очень сладкой можно рассмотреть такой вариант… так как минимум за счет 345 диска тормоза смогут дольше сопротивляться перегреву.
Размер колодок 155.1 х 72.9, 156.3 х 72.9 (8J0698151F) — как видим разница с нашим стоком не большая.
Дальше есть альтернатива от A\S4,5, Q5. Вариант хороший так как колодка большая, диск 345, поршень бывает 57 и 60, но это не критично. Я рассматривал такой вариант, но новые были ну очень дорогие, а б.у. в хорошем состоянии за адекватные деньги не нашел.
Размер колодок 188 х 73, 188 х 73.5 (8R0698151)
Новые суппорта + скобы обошлись под заказ в ~550$… многие б.у. комплекты пытались впарить примерно за такие же деньги))) плюс новое есть новое… не надо перебирать, красить… расходники по цене +\- примерно как у сток тигуана… к цене суппортов надо добавить еще ~300$ (это диски, колодки, шланги, щитки, тормозуха)… в среднем можно вписаться с работой в 850-900$… тут уже играет роль на сколько будет жадный магазин где будете делать заказ))) Так же удавалось найти такие комплекты легкое б.у. + диски и колодки за 550$.
На тигауне обязательно обновить прошивку АБС выше 14 версии!!! На пассате так же можно выполнить обновления.
Так же можно улучшить задние тормоза установив 310 вентилируемые диски (у нас в стоке 282 невентилируемые диски) + суппорта от R36 например, но к сожалению из за того что у нас на задних суппортах установлен электро мотор цена новых будет значительно больше передних суппортов.
П.С. После обкатки и испытаний скажу что тормоза стоят данных затрат… они намного лучше тормозят чем сток! Всякие замены стоковых колодок и дисков на "улучшенные" не дадут такого эффекта как замена суппортов… однозначно рекомендую для любителей активной езды и для тех кто делает чип тюнинг!