Volkswagen хочет объединить MAN и Scania и занять 30% европейского рынка
Volkswagen планирует объединение бизнеса производителей грузовиков MAN и Scania под своим руководством. В ближайшем будущем глобальный концерн, в своём стремлении стать лидирующим мировым автопроизводителем, может получить до 40% акций MAN. В этом случае альянс производителей грузовиков станет крупнейшим в Европе.
Volkswagen является крупнейшим держателем акций немецкого производителя грузовиков MAN. Руководство VW рассчитывает выкупить до 40% акций MAN и объединить MAN и Scania. При этом Volkswagen уже владеет 70% пакетом шведского производителя грузовиков Scania.
Ханс-Дитер Пётш, финансовый директор Volkswagen:
« – Взаимная интеграция MAN и Scania только за счет объединения научно-исследовательской деятельности позволит сократить расходы на 1 млрд евро. Вместе с тем, увеличение пакета акций MAN может обойтись VW в 1,5 млрд евро. Крупнейший европейский производитель предложил выкупить акции по 95 евро за штуку. Рыночная их стоимость составляла в конце прошлой недели 96,52 евро».
Пакет в 40% акций должен обеспечить VW стабильное большинство голосов в принятии стратегических решений в MAN, а объединение MAN и Scania позволит им занять до 30% европейского рынка грузовиков.
Конкуренты, грузовые подразделения Daimler и Volvo, занимают лишь по 20% европейского рынка каждый.
Ханс-Аке Даниэльсон, представитель Scania:
« – Это шаг, который облегчает слияние MAN и Scania, так что это положительно. После известия об оферте Volkswagen акции MAN подорожали на Франкфуртской бирже на 1,5%. Прибыль MAN по итогам первого квартала 2011 года выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост прибыли Scania в тот же период составил 41%. ».
В конце 2009 года MAN стал подозреваемым в коррупционном деле. Немецкие правоохранительные органы полагают, что MAN добивалась выгодных контрактов на поставку коммерческого транспорта посредством крупных взяток ("откатов") и получила от этого прибыль в размере 250 млн евро. Если эти факты подтвердятся, то компании грозит штраф в 300 млн евро.
Мюнхенская прокуратура полагает, что незаконные сделки заключались в 20 странах мира с 2002 по 2009 год, и при этом в фигурантами в деле могут выступать как правительства, так и коммерческие структуры различных стран.
По данным внутреннего расследования MAN, сумма сомнительных платежей может составлять от 50 до 80 млн евро.
Volkswagen имеет в наличии свободные средства в объёме 19,6 млрд евро и может выделить из этих сумм средства на объединение грузовых активов. Окончательно оформленное предложение о выкупе акций MAN Volkswagen появится до конца мая, после согласования с финансовыми органами Германии.
\\AUTO-Consulting