Тест-драйв нового Volkswagen Polo SedanЭтой осенью в полку "народных" автомобилей прибыло. В Калуге началась сборка Volkswagen Polo Sedan. Судя по многомесячным очередям в салонах, он сможет составить реальную конкуренцию собратьям по бюджетному классу.
"Народность" Polo Sedan заключается в том, что его базовая модификация стоит 399 тыс рублей. И, в отличие от Ford Focus, базовая комплектация которой скорее относится к разряду легенд, Volkswagen за такие деньги действительно можно купить, хотя доставят его примерно через полгода. "ДП" довелось тестировать Polo седан с 6-ступенчатым автоматом и кондиционером. Стоимость такой машины - от 578 тыс. рублей.
Салон кажется достаточно просторным. У пассажиров среднего роста на заднем сиденье ноги помещаются с запасом. Интерьер оформлен бюджетно, но вполне прилично. Все кнопки и ручки легко досягаемы, возможно, не хватает управления аудиосистемой на руле - но его можно установить в качестве дополнительной опции. Сиденье регулируется в трех плоскостях, а руль - по вылету и вверх-вниз.
Суть тест-драйва "ДП" на этот раз сводилась к поиску подвохов. Большинство из недостатков оказались субъективными и относились не столько к техническим особенностям машины, сколько к категории комфортности. Одна из немногих претензий - не очень удобно открывать багажник: кнопкой на водительской двери. Если идешь с сумками из гипермаркета и не хочешь ставить их на землю, надо сперва сходить с ними к водительской двери, а потом только возвращаться к багажнику. По идее, он должен открываться и кнопкой на ключе, но почему-то у меня это ни разу не получилось сделать. Сам по себе багажник довольно вместительный - 460 литров - и это при наличии полноразмерного запасного колеса в "подполе".
Есть определенная проблема с обзором в зеркало заднего вида. Мало того, что в седанах и так обзор значительно хуже, чем в хэтчбэках, так еще большую часть вида в зеркале занимает средний подголовник заднего сиденья (который не удалось убрать) и наклонная полочка за сиденьями.
Все Polo-седаны оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с, независимо от коробки передач. Она может быть либо 5-ступенчатся механическая, либо 6-ступенчатая автоматическая. При этом автоматическая коробка передач Aisin вполне современна для бюджетного класса машин класса и предлагает два режима управления: обычный "драйв" с функцией ручного повышения и понижения передачи Triptronic и режим "спорт", который использует только пять передач вместо шести. Правда, заметить особого отличия в этих двух режимах не удалось. Вроде бы на "спорте" автомобиль быстрее разгоняется, но и просто "драйв" оставляет вполне хорошее впечатление.
На режиме "спорт", кстати, довольно четко ощущается как автомат снижает передачи при торможении, и таким образом, скорость автомобиля заметно замедляется даже при кратковременном уверенном нажатии на педаль. Передача "опускается" с легким, но заметным "клевком" машины. Так за счет торможения двигателем сокращается износ тормозных колодок, а также, уверяют дилеры, повышается безопасность торможения. В режиме "драйв" автомат переключается вниз более плавно.
Пришлось опробовать и экстренное торможение - а все из-за неожиданно возникшего впереди ограждения на КАД - ремонтные работы там, видите ли, решили начать. Тормозили, правда, не педалью в пол, но близко к тому. С максимально разрешенной на КАД скорости автомобиль затормозил плавно и прямо, порадовав отсутствием даже намеков на заносы.
В целом управляется автомобиль очень легко - и иногда эта легкость даже вызывает недоверие. Легкий руль, легкие педали - приходится сдерживать себя, чтобы не разогнаться или не развернуться дальше, чем надо. Но это, конечно, всего лишь вопрос привычки к конкретному автомобилю.
Довольно высокая подвеска (17 см) совершенно точно сделана в расчете на российское бездорожье, которое можно встретить даже в Петербурге. Буераки Костромского проспекта, например, Polo седан преодолел без проблем и без острых ощущений без пассажиров. А вот пересечение с трамвайными рельсами происходит более жестко.
Заявленный расход топлива 9,8 литров на 100 км в городе - отличный, но малодостижимый показатель. Прокатавшись целый день по городу и практически не попадая в пробки, мы получили 13,1 л на 100 км, поездка по КАДу слегка снизила эту цифру - до 12 литров. При этом нам показалось, что компьютер показывает расход топлива не равномерно, а скачками - только что, судя по его показаниям, в машине было полбака бензина - и вот уже четверть.
Правда, назвать этот автомобиль совсем уж бюджетным язык не поворачивается. Конечно, начальная цена на Polo Sedan стартует с приятной суммы в 399 тыс. рублей, причем за эти деньги вы получите не пустой автомобиль, а две подушки безопасности, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, центральный замок, маршрутный компьютер и регулировку сиденья водителя по высоте. Но если добавить все возможные опции, включая автомат и климат-контроль, то автомобиль обойдется в 679 тыс., что уже никак не соответствует понятиям о бюджетном B-сегменте.
Тем не менее, очереди в дилерских центрах VW уже растянулись едва ли не до осени следующего года, что лучше каких-либо аналитических отчетов показывает - немцы угадали со своим "российским" автомобилем не хуже, чем французы с Renault Logan, а американцы - с Ford Focus.