Привет всем!
Решил выложить здесь данные по весу шин и дисков для таких же озабоченных весом маньяков
, как я или просто интересующихся. И, конечно же, добавляйте свои данные !
Скажу сразу, что заболел я весовой лихорадкой еще до первого пассата и всегда уделял неподрессоренным массам повышенное внимание.
Кстати, кому интересно - на Б7 по сравнению с Б6 неподрессоренные массы снижены инженерами приблизительно на 3 кг на одном колесе...
Вообще, более или менее точной информации по весу дисков и, тем более, шин попадается крайне мало. Спасибо некоторым печатным изданиям за публикацию веса испытываемых шин. Кое-что можно раскопать на просторах интернета, но кто там чем измеряет – большой вопрос. Да и озабочены этим, в основном, лансероводы
Итак, выкладываю данные собственных измерений, которые могут пригодиться или быть просто любопытными:
Что_____________________размер______Состояние_____ _____вес, кг___погрешн
Бридж Туранза ЕР300_______215/55 R16___полный износ________9,00______0,10
Нокиан Накка Н____________215/55 R16___полный износ________9,00______0,10
Goodyear Eagle F1 GSD3_____225/55 R16____новая_____________12,20______0,10
Goodyear Eagle F1 GSD3_____225/55 R16___полный износ________9,10______0,10
ContinentalSportContact3_____235/45 R17___новая______________11,20______0,01
Michelin Primacy HP_________215/55 R16___новая_______________9,20______0,01
ContiWinterContact TS830____215/55 R16___новая_______________9,55______0,01
КонтиВинтерВикинг 2_______205/55 R16___полный износ________8,40______0,10
Dunlop Sport Maxx RT_______225/50 R17____новая______________9,50______0,01
Родной штамп. диск_________ 7,0 * 16______отличное__________9,80______0,10
Родной диск Milwaukee ЕТ45___7,0 * 16_____Германия___________10,30_____0,10
Родной диск Michigan ЕТ47____7,5 * 17_____Турция_____________10,70_____0,01
ВСМПО Веста ЕТ 45__________7,0 * 16______Россия______________7,07_____0,01
OZ Racing Ultraleggera ЕТ50___7,5 * 17______Италия_____________7,56_____0,01
Скажу, что изменение веса диска на 3 кг ОЧЕНЬ заметно. Наибольшая разница в плавности хода на небольших неровностях (по типу брусчатки). На легких дисках пустая машина едет с плавностью полностью загруженной на обычных. Вот только управляется намного легче. В теории, разгонная и тормозная динамика, управляемость, а также расход топлива должны все разом улучшиться. На практике мне это поймать не удалось – комфортнее стало, это факт.
Добавлю, что многие смотрят на вес дисков, не обращая внимания на вес резины. Очень зря, т.к. вес резины сосредоточен ближе к краю – именно резина имеет наибольший вклад в момент инерции всего колеса.
Достаточно забавно поднимать данный вопрос и смотреть на реакцию людей. Вы не представляется сколько разных эмоций возникает на лице продавца, когда я говорю – а сколько весит эта шина? Ну раз вы думаете, что 10, +/- 2 кг, то можно я ее взвешу?
Кстати как то давно я зашел в продуктовый магазин и взвесил шину прямо на прилавочных электронных весах. Пока все поднимали челюсти я улыбнулся и, поблагодарив, удалился.
По общению с продавцами понял, что самые легкие - мишлен и контик. Хотя последние взял Dunlop Sport Maxx серии RT - racing technology. Тоже очень легкие, как и обещали при характеристиках не хуже контика...
В общем затягивает эта тема.. ведь еще есть тормозные диски.. тяжелые, заразы..чугуневые небось..