Постараюсь сразу ответить на наиболее актуальные вопросы по данному топику:
ВОПРОС № 1: Кто такие Концерн Exxonmobil сегодня?Концерн с почти 150-ти летней историей добывает нефть в 24 странах, является совладельцем 38 НПЗ и продает топливо и смазочные материалы по всему миру.
ВОПРОС № 2: Где производят моторные масла Mobil и Esso, которые продаются на Украине?Основные производственные мощности Exxon Mobil Corporation расположены в США, но есть также перерабатывающие заводы в Европе и Турции. С точки зрения логистических затрат Моторные масла, которые официально поставляются в СНГ производятся
в Финляндии (Наантали) и Турции (Сервибурну), при этом базовые масла производятся в основном на крупнейшем в Европе заводе Exxon Mobil
в Гравеншоне (полуостров Нормандия, Франция). Этот же завод производит конечные продукты (моторные масла и смазки) дпя западноевропейских стран. Поэтому, у частных («серых» и неофициальных) поставщиков можно встретить также автомасла Мобил французского происхождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме того, в последнее время увеличиваются объемы неофициальных поставок масеп Mobil непосредственно из США Это в основном связано с тем, что некоторые автомасла Mobil в Европе пока еще не производятся (например, речь идет о низковязких энергосберегающих маслах Mobil 1 (0W-20. 5W-20. 0W-30. 5W-30 и 10W-30) а также о некоторых маслах на минеральной основе).
ВОПРОС № 3: Есть ли разница в качестве французского, финского и турецкого масла Mobil?Можно долго спорить о том есть ли разница в качестве моторных масел Mobil финского, турецкого и французского производства, но стандарты концерна при этом остаются неизменными, а поэтому формально - качество одно и тоже.
Вместе с тем, учитывая «европейскую» направленность французских масел и строгие (и работающие при этом) законы о защите прав потребителей в странах Евросоюза, можно предположить. что вероятность отклонения от технологического процесса и использования присадок сомнительного качества на Гравеншонском заводе Exxon Mobil несколько ниже, чем в Турции или Финляндии, ориентированных на ничем не защищенных потребителей в СНГ.
ОДНАКО:Для производства Масел Mobil поставляемых на рынок СНГ (производятся на заводах Концерна в Финляндии и Турции) заводы получают базовые масла и пакеты присадок с других заводов ExxonMobil, таких как предприятие в Гравеншоне (Франция). Таким образом, моторные масла Mobil 1, поступающие на рынки России и Украины из Финляндии и Турции должны быть идентичны по своему качеству.
При этом нет совершенно никаких оснований утверждать, что масла Mobil турецкого или финского происхождения имеют недостаточное качество или могут навредить двигателю. Это скорее сложившейся стереотип в нашей голове – что товары Made in Turkey имеют «удовлетворительное качество», что совершенно невозможно сказать о качестве товаров from Finland.
ЧТО КАЧАЕТСЯ СЛУХОВ: о разливе масел Mobil и Esso в России и Украине.
На сегодняшний день
официальные производства Exxon Mobil в странах СНГ ОТСУТСВУЮТ (возможно, пока).
Скорее всего, речь идет о «серых» производителях, которые покупают масла в бочках, заказывают упаковку, идентичную оригинальной, и разливают масла в канистры 1 и 4 л кустарным способом. Такие масла можно смело относить к поддельным ибо никто не несет никакой ответственности за реальное содержимое канистры, а даже если там действительно продукция Mobil, то далеко не факт, что именно то масло, которое указано на этикетке канистры.
Можно сделать вполне логичные выводы:1. Избегать нужно не продукции какого-либо конкретного завода Exxon Mobil - избегать нужно откровенной подделки !
А учитывая многолетнюю популярность масел Mobil - поддельных масел с этикеткой этой торговой марки, к сожалению, на рынках СНГ крайне много.
2. Выход из ситуации - покупать масло у проверенного поставщика, как гаранта доступа к оригинальному заводскому маслу и радоваться жизни!