® VWCLUB of UKRAINE • VW Клуб Украина
https://www.forum.vwclub.ua/

Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях
https://www.forum.vwclub.ua/viewtopic.php?f=243&t=11094
Страница 1 из 1

Автор:  Emigrant [ 01 апр 2014, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

Те кто сталкивался с проблемой пропавших поворотников и аварийки знают, что реле поворотов спрятано в кнопке аварийки на торпеде. Тем кто не сталкивался торжественно сообщаю эту полезную информацию. Отсутствие возможности показать свой маневр на скорость не влияет, но влияет на комфорт и безопасность.
Предисловие законченно приступим к ремонту. Вам понадобиться мелкая наждачка (400, 600), небольшая плоская отвертка и чуть спирта (водки).
Перво наперво нужно вытащить кнопку. Для этого я выковырял заглушку под ней. У меня там диод от сигнализации, тем у кого там подогрев или другой ништяк будет сложнее, но решаемо. Все делаем аккуратно и без сильных усилий.
Далее засовываем палец или другую конечность, если у вас есть другие конечности, способные выполнить следующие действия, в новообразованное отверстие.
ИзображениеИзображение
У меня на фото кнопка уже снаружи, но я эту фотку выложил что-бы было понятно, как это все выглядит изнутри и что нужно нащупывать.

Нащупываем конец реле и поджимая снизу салазку тащим на себя, при этом отверткой очень аккуратно колупаем кнопку сверху.
ИзображениеИзображение
На фотографии показано место куда пихать отвертку, при этом отвертку можно обмотать чуток изолентой что-бы не покоцать рамку.

С 97% вероятностью, вы сначала достанете саму верхнюю декоративную часть кнопки, не печалимся и кнопку обратно не вставляем. Просто засовываем отвертку чуть глубже и аккуратно достаем оставшуюся часть. Главное не переборщить с усилиями и не нервничать.

После того как вы достали кнопку, ее нужно отключить от проводки, это не сложно. Далее нам нужно разобрать сам девайс.
Для этого нужно если у вас декоративная часть кнопки осталась на месте при демонтаже с торпеды, ее снять если же нет переходим к следующему пункту. Демонтировать верхнюю часть не сложно опять таки отверткой.
ИзображениеИзображение
Отвертку нужно втавить сверху кнопки (там где вершина треугольника одна) и провернуть по часовой стрелке или же против если вы в Австралии.

Идем дальше. Теперь нижняя часть:
ИзображениеИзображение
Я у себя уже все усики давно обломал (это пятый раз как я разбираю кнопку) у вас же там они должны быть. Давим на них отверткой но не очень резко, главное делать все плавно, и защитный корпус реле отделяеться от реле и снимаеться через то место где раньше была декоративная часть кнопки.

Нашему взору открывается обычное реле с самоподрывом.

Работать оно перестает из-за нескольких проблем. Первое это загрязнение контактов на самой катушке реле, а второе ухудшение контактов движимой части:
ИзображениеИзображение

На фотке то место, где нужно тщательно отчистить контакты. Сначала спиртом, потом наждачкой. При этом очень желательно потом все там высушить, дабы реле поработало подольше.



ИзображениеИзображение

Это причина намбер два. Плохой контакт движимой части. Контакты нужно ооочень аккуратно почистить и с обеих сторон втавить прокладку в выделенное красным место. В качестве материала для прокладки я использовал ненужные пластиковые карточки. В моем случае Лукойловскую (по понятным причинам). Как их засунуть думаю разобраться не сложно, но накрайняк дам подсказку: Верхняя часть реле на пружинках двигается, а для запихивания подойдет плоская отвертка.

Далее зборка в обратной последовательности. Собрать не правильно там не получиться, ВАГ не ВАЗ. Единственное что, это декоративная часть кнопки, что-бы вы не морочили себе головку и не ломали ее, низ там где контакт №7.

У меня после манипуляций номер1 (их бывает достаточно) кнопка проработала 2 года.

Еще разберем очень редкие случаи (на моей практике), когда сломалось не то что описано выше:

ИзображениеИзображение

Операцию показанную на рисунке под номером "1" нужно выполнять уже на машине. Подключаем реле, включаем аварийку и вставляем отвертку в пазик показанный в кружочке. Начинаем чуток подгибать пластину с обеих сторон пока реле на заработает. Решение это очень временное и в магазин запчастей нужно ехать сразу.

Операцию под номером "два": берем иголку, мотаем на нее ватку или тряпочку и со спиртиком хорошенько там все вычищаем.

Номер реле:
3B0953235B

Товарищ с магазина привез мне 3B0953235D, не подошло (может единичный случай, кривой производитель)

Если вы решили взять кнопку в разборки, то советкую ее разбобрать и почистить перед использованием.
Сорри за качество фото, у меня сильно старый айфон :cry_ing:

Автор:  sanches [ 01 апр 2014, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

Добавим в FAQ

Автор:  LiSSr [ 03 апр 2014, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

очень полезно. Поворотники не работают уже 2 месяца. Один раз мигнет и тухнет. А как эту кнопку достать? Туда даже подлезть нечем.

Автор:  Emigrant [ 04 апр 2014, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

LiSSr писал(а):
очень полезно. Поворотники не работают уже 2 месяца. Один раз мигнет и тухнет. А как эту кнопку достать? Туда даже подлезть нечем.


Нужно сначала заглушку/кнопку ниже кнопки выковырять. Потом пальцем тащить реле на себя и аккуратно тоненькой отверктой выковыривать кнопку сверху.

Автор:  LiSSr [ 04 апр 2014, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

Emigrant писал(а):
LiSSr писал(а):
очень полезно. Поворотники не работают уже 2 месяца. Один раз мигнет и тухнет. А как эту кнопку достать? Туда даже подлезть нечем.


Нужно сначала заглушку/кнопку ниже кнопки выковырять. Потом пальцем тащить реле на себя и аккуратно тоненькой отверктой выковыривать кнопку сверху.

у меня там подогрев сидушек, надо начинать наверное вообще с самой нижней?

Автор:  Emigrant [ 07 апр 2014, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт кнопки аварийки Passat B5 в полевых условиях

LiSSr писал(а):
Emigrant писал(а):
LiSSr писал(а):
очень полезно. Поворотники не работают уже 2 месяца. Один раз мигнет и тухнет. А как эту кнопку достать? Туда даже подлезть нечем.


Нужно сначала заглушку/кнопку ниже кнопки выковырять. Потом пальцем тащить реле на себя и аккуратно тоненькой отверктой выковыривать кнопку сверху.

у меня там подогрев сидушек, надо начинать наверное вообще с самой нижней?


Не обязательно, можно сначала попробовать кнопку подогрева достать. Думаю там ничего сложного.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/