SergeVW писал(а):
Я не был в ДТП, не подкован в вопросе
треба чітко розрізняти дтп з потерпілими та без ... грубо кажучи це адмін справа чи карна справа
для варіанту карної справи я для себе вирішив кликати адвоката,
а для адмін справи вожу з собою пам"ятку ... взяв тут
http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca ... =5&fpart=2Цитата:
1. В момент ДТП:
- жмем на тормоз, останавливаемся без оглядки на возможную пробку, включаем аварийку, смотрим на часы - запоминаем время, ставим знак аварийной остановки не менее чем за 20 м до ТС (40 м за городом);
- делаем по ПДД:
включить аварийку и установить аварийный знак
оказать первую помощь (если нужно).
вызвать ГАИ и если нужно скорую (тел 102 и 103, у нек. операторов 911)
- осознаем, что попали, перестаем куда-либо спешить;
2. Ждем гаишников (не торгуем лицом, а занимаемся делом):
- ловим свидетелей, если они есть, берем ФИО и телефон;
- фотографируем на мобилку свои/чужие повреждения, место ДТП, причем со всех ракурсов, заснять на видео место ДТП;
- позвонить в страховую и записать регистрационный номер вашего дтп
- позвонить друзьям
- меряем растояния между ТС, до краев полос, проезжей части и т.п. можно шагами, лучше возить с собой рулетку;
- рисуем свою схему, желательно в масштабе, для себя, шоб потом было легче разобраться в том, шо намалюют гаишники;
- обмениваемся с другими участниками ДТП информацией: ФИО, телефон, марка машины, гос. номер,кто владелец, название адрес и телефоны страховой, данные полиса;
- делаем черновик пояснений - "я,такой-то, тогда-то, управляя тем-то, двигался там-то..." - стараемся выделить максимум ключевых моментов почему мы поступали правильно, или что нам мешало правильно поступать;
В случае сомнений, написать что пребываешь в шоковом или эмоциональном состоянии и предоставишь пояснения позже. Обязательно вписать свидетелей, если это не сделали инспектора. Можно в пояснениях.
Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела
3. При оформлении ДТП:
- записываем должность, звание, ФИО инспекторов и только потом передаем документы
- даем правильные пояснения, не забываем указывать свидетелей;
- внимательно глядим на схему ДТП, сравниваем со своей, если не совпадает - пишим, что не согласны, указываем почему.
при необходимости требовать внесений изменений в схему. Инструкции обязывают их составлять схему подробно. В случае отказа – написать это в пояснениях.
- если есть подозрения в объективности гаишников - звоним в страховую - вызываем аварийного комиссара (он наш адвокат на дороге), звоним по телефону доверия ГАИ - заявляем об необъективности гаишников, просим помощи (наверное так, сам не звонил ни разу - поправьте, если ошибаюсь)
- autoservice писал, что можно вызвать других гаишников - а как это делается? Что, просто звонишь на 102 и говоришь, что эти не нравятся - пришлите других?
- внимательно, минимум 2 раза читаем протокол, если не согласны - пишем "с протоколом не согласен", указываем почему.
Не подписывать бумаг с пустыми полями. Там где пусто – ставим прочерк Z или просить заполнить все полностью и тогда давать на подпись.