* Регистрация    Гараж Гараж * Вход 



Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 00:13 
Знаток
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 03.05.2012
Сообщения: 175
Из: Ukraine (ua) Киев, Академгородок
Авто: VW POLO mk5 | VW GOLF mk1
Репутация: 18
Положительная личность
:cool_cool: Привет всем форумчанам!

Я как Страховщик, в этой ветке форума хочу периодично освещать важны новости страхового рынка Украины. А также постараюсь ответить на вопросы связанные с тем где лучше страховаться, как вообще выбирать страховые компании, "подводные камни" и еще много всего полезного. Как говориться - осведомлен, значит вооружен! Поехали!





;) И сегодняшней темой моего рассказа будет: Актуальные рейтинги страховых компаний. Где в интернете можно ознакомиться с правдивыми отзывами.

● В первую очередь, много полезного касательно Автогражданки и Грин Карты можно найти на сайте МТСБУ. А именно:
- список страховых компаний которые имеют право продавать Автогражданку;
- список страховых компаний лишенные права продавать Автогражданку (не вздумайте застраховаться в одной из них!);
- оценка страховых компаний по качеству общей деятельности, качеству урегулирования и уровню жалоб;

● Следующим важным ресурсом откуда можно почерпнуть полезную информацию о страховом рынке - Фориншурер. Здесь вы сможете ознакомиться с:
- новостями рынка;
- рейтингом страховых компаний по КАСКО;
- рейтингом страховых компаний по Автогражданке;
- рейтингом страховых компаний по выплатам, темпу роста и т.д.;

● Еще один важный ресурс - Страхнадзор. Здесь можно найти множество как гневных, так и лестных реальных отзывов о той или иной страховой компании.




Задавайте свои вопросы, оставляйте комментарии, обращайтесь за помощью в получении выплаты. Впереди еще много интересного и познавательного!

_________________
Иван
+38 о63-61-оо7-14
+38 о98-61-оо7-14
ВКонтакте Драйв2


Вернуться к началу
Профиль
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 15:31 
Знаток
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 03.05.2012
Сообщения: 175
Из: Ukraine (ua) Киев, Академгородок
Авто: VW POLO mk5 | VW GOLF mk1
Репутация: 18
Положительная личность
Cсегодняшней темой моего рассказа будет: Проблемы рынка страхования Украины – Ценообразование Автогражданки.

Изображение

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобилей в Украине хоть и постоянно развивается, но по факту значительно отстает от должного уровня качества предоставляемых услуг. Причин тому по сути не так уж и много, но они весьма значительны. Очертим основные из них и детально разберём вопрос ценообразования Автогражданки, как следствия существующих проблем.

Во-первых, рынок перенасыщен страховыми компаниями, которые имеют право продавать Автогражданку – сейчас их чуть больше 50. В следствии этого на рынке присутствуют мелкие компании, с малым набором профессионалов, которые по сути наживатются на обязательном виде страхования. Во-вторых, оставляет желать лучшего робота контролирующих органов - МТСБУ и Национальная комиссия с финансовых услуг, которые следят за компаниями продающие Автогражданку. Из года в год на большинство компаний сыпется море жалоб от потребителей на качество услуг и скорость урегулирования страховых событий. И лишь малая часть, как правило в среднем 5 страховых компаний, теряют свои лицензии на право продавать Автогражданку. Правда, стоить отметить 2014-й год. Тогда рынок был более значительно зачищен и своих лицензий лишились почти два десятка компаний. Ну и в-третьих – стоит отметить слабую законодательную базу, которая не идеальна и зачастую играет не в пользу потребителей. Так на пример, Закон дает страховым компаниям 90 дней на выплату страхового возмещения! 90 дней! И самое печальное в этом, то что эти 90 дней начинают отсчитываться не с момента обращения в страховую, а с момента подачи полного пакета документов. А в добавок, с момента первого обращения в страховую, до момента подачи полного пакета документов может пройти еще 30 дней. Потому не удивительно что сейчас зачастую люди месяцами ждут выплаты со страховых, лишь потому что сами Страховые компании всего лишь следуют букве Закона, как бы это иронично не было.

Каждая из этих проблем заслуживает отдельного внимания. Но в этой статье я хочу разобрать вопрос именно перенасыщенности рынка Страховщиками и как следствие этого ценообразование Автогражданки. Как я уже говорил ранее, перенасыщенность рынка привела к тому что на страховом рынке есть тьма мелких компаний которые продают Автогражданку. Зачастую такие мелкие игроки значительно демпингуют в цене. Так, к примеру, на сегодняшний день базовая стоимость на Автогражданку с Киевской регистрацией для легковушки с объёмом двигателя до 1600 см3 составляет 1296 грн. Предусмотрена скидка или надбавка стоимости за аварийность. При условии безаварийной езды Вам положено 20% скидки, а это уже 1037 грн. А если вы являетесь водителем льготной категории Вам положено законных 50% скидки. Но если прямо сейчас начать обзванивать продавцов автогражданки, Вам предложат цену за такую же автогражданку за 600-800 грн., а если Вы настоящий счастливчик, то сможете урвать свой полис даже за 300 грн! Вы спросите в чем дело? Откуда такой демпинг? Неужели нельзя сделать единые тарифы для всех? Сейчас я обо всем по порядку расскажу. И в конце мы выясним, действительно ли Вы счастливчик, купив полис за 300 грн. вместо 1037 грн. или же вы полный «счастливчик»?


Изображение

Начнем с тарифов. Тарифная сетка для всех Страховщиков кто продает Автогражданку единая и закреплена законодательно распоряжением Наскомфинуслуг. И за несоблюдение установленных тарифов страховым компаниям грозят штрафные санкции. Потому мелкие страховые компании очень часто идут на то что в полисе цена указана как того требует закон, а по факту денег берут значительно меньше. В чем подвох? Вот тут самый сок и начинается. Посмотрим на то как распределяется страховой платеж.


В идеале страховой платеж распределяется таким образом:
● обязательно порядка 15% уходит на уплату налога на прибыль, отчисления в фонды МТСБУ, банковские издержки;
● еще около 15% уходит для формирования бюджета для админкорпуса компании (не продающие подразделения);
● минимум 35%, а у хороших страховых компаний все 50% уходят на формирование фондов для выплат, с которого берутся деньги для страховых возмещений;
● остается порядка 20% непосредственно страховому агенту, который выписал Автогражданку.

А теперь рассмотрим, что происходит с распределением страхового платежа у мелких страховых компаний:
● так же, они обязательно платят порядка 15% на уплату все тех же налогов на прибыль, фонты МТСБУ и т.д.;
● мелкие компании платят порядка 60% агентского вознаграждения за выписанный полис;
● а еще нужны деньги для админкорпуса. Почти все оставшиеся 15% уходят им в бюджет, ну и в лучшем случаи какие то копейки попадают в фонд для выплат.

Изображение

Так у агента есть целых 60% комиссии с каждого полиса, а это на минуточку - 600 грн. с полиса ценой в 1036 грн. Вследствие чего между такими продавцами начинается цирк, который в целом негативно отражается на весь рынок. Каждый начинает заманивать ценой, делать неофициальные скидки за счет своей комиссии по 40%-50%. Таким образом цена полиса выходит порядка 600 грн, а сам агент зарабатывает порядка 150 грн с оформленного им каждого полиса. По итогу у Вас на руках дешевый полис, гражданско-правовая ответственность на случай ДТП по Вашей вине застрахована, то что Ваша компания едва в состоянии произвести хоть минимальную выплату потерпевшим Вас совершенно не волнует – вы застрахованы. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Представьте себе, что Вы попадаете в ДТП виновник которого застрахован в такой шарашкиной конторе, которая Вам никогда не заплатит, потому что у неё просто нет на это денег. А таких как Вы может быть не одна тысяча, всем надо выплатить возмещение, но денег нет и тут начинается банкротство компании. И вопрос с Вашей выплатой затягивается на года. И если убыток не превышает 50 000 грн. за вред нанесенный имуществу или 100 000 грн. за вред жизни и здоровью, то взыскать с виновника ДТП, даже через суд, ничего не выйдет, так как у него железный аргумент - на руках страховой полис. Так что уже не совсем радужно?

Давайте не будем и забывать за наших «счастливчиков» которые раздобыли полис на киевскую машину за 300 грн., а может Вам подфартило так что Вы достали полис за каких-то 50-100 грн.? Сказать не чего, Вам крупно «повезло»! Как правило за такую цену реализуются полисы мертвых компаний или компаний, которые вот-вот будут ликвидированы. Еще вчера компания закрывалась и не успела собрать у Агентов свои полисы, а уже сегодня эти агенты продают такие полисы и деньги кладут себе в карман. Чем это Вам грозит? Такие полисы признаются недействительными, утерянными, крадеными и превращаются в обычную бумажку. А наличие такой бумажки приравнивается к её отсутствию, и Вы сами лично будете отвечать за ДТП по вашей вене и возмещать ущерб потерпевшим.

Данные схемы актуальны не только для Киева, но и для любого другого региона в Украине. Не ведитесь на дешовые страховки! Будьте бдительны! Вы всегда можете проверить действительность своего полиса перейдя по этой ссылке - ТЫК


© Автор - Семенюк Иван

_________________
Иван
+38 о63-61-оо7-14
+38 о98-61-оо7-14
ВКонтакте Драйв2


Вернуться к началу
Профиль
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 17:37 
Член клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 09.04.2010
Сообщения: 11245
Из: Ukraine (ua) Харьков
Авто: Golf-4 1.8/Golf-4 2.0
Репутация: 264
Активист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клуба
Награды: 4
скромно апну


Какие изменения ждут в 2016году.
Наступивший год обещает быть годом перемен на рынке ОСАГО.

Уже весной заработает, правда, пока как пилотный проект, механизм прямого урегулирования.

Это означает, что в случае ДТП потерпевший будет получать возмещение в той страховой компании, где он покупал полис, а уже страховщики будут между собой разбираться, кто кому и сколько должен.

Пока Моторное (транспортное) страховое бюро Украины - МТСБУ - прорабатывает технические детали.

Сейчас потерпевший должен требовать возмещение у страховщика, где покупал "автогражданку" виновник ДТП. Такая система не стимулирует автолюбителей ответственно подходить к выбору СК. Действует принцип "купить подешевле".

Если же за возмещением придется обращаться в ту же компанию, которую сам выбрал, тогда водителю придется задуматься при выборе партнера.

Предварительное согласие участвовать в пилотном проекте дали 17 компаний, на долю которых совокупно приходится более 50% рынка ОСАГО.

Это СК "Оранта", "АХА страхование", "PZU Украина", "Универсальная", "Аска", "Инго Украина", "Провидна", "Ильичевское", "Арсенал страхование", "Княжа", "Уника", Украинская страховая группа, "Країна", ВУСО, "Просто страхование", "Аско Донбасс северный", "Кредо".

В идеале к системе прямого урегулирования должны подключиться все страховщики. Сделать это можно на уровне закона, однако у депутатов страховой рынок находится далеко не в числе приоритетных. В итоге, участникам рынка приходится надеяться только на собственные инициативы.

"С разворачиванием системы прямого урегулирования мы сможем конкурировать с помощью качества сервиса. Сейчас конкуренция исключительно ценовая", - считает вице-президент СК "АХА страхование" Максим Межебицкий.

В МТСБУ рассчитывают, что после старта пилотного проекта к нему подключатся СК, которые пока присматриваются к коллегам и оценивают возможные риски.

"Окончательное решение мы еще не приняли. Будем учитывать не только теоретический опыт авторов проекта, но и практический опыт топ-менеджеров нашей компании, которые видели становление таких проектов в странах ЕС", - говорит директор департамента СК "Альфа-страхование" Александр Ваховский.

Самостоятельно страховщики начали работу и над внедрением электронного полиса: восемь СК изъявили желание протестировать нововведение.

Это позволит бороться с "черными" брокерами и недобросовестными фирмами, которые продают полисы ОСАГО зачастую с огромными скидками - до 50% - даже после отзыва лицензии или введения в СК временной администрации.

В МТСБУ подсчитали, что по итогам 11 месяцев 2015 года страховщики потеряли 104,7 тыс бланков полисов ОСАГО - 2% от общего количества заключенных договоров. Еще 5% бланков считаются испорченными.

"Рост количества утерянных бланков в 2015 году объясняется их потерей на неконтролируемых Украиной территориях АРК, части Донецкой и Луганской областей. К сожалению, "черные" брокеры до сих пор продают их клиентам", - объяснил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.

Не вернули бланки СК "Гарант-авто" (в компанию введена временная администрация) и "Украина" (компанию исключили из бюро). "У них осталось около 45 тыс бланков", - подсчитал Шевченко.

Ряд мер МТСБУ предприняло и для улучшения платежной дисциплины страховых компаний. Страховщики, у которых уровень выплат меньше 35%, должны платить дополнительный взнос в фонды бюро.

"Нашей целью было снижение сроков страхового урегулирования и подталкивание страховщиков к самоконтролю, чтобы не допускать занижения страховых выплат", - объяснил Шевченко.

Взнос начал взиматься с апреля 2015 года. Сначала его платили все компании, у которых уровень выплат был ниже 40%. Потом показатель снизили до 35%. Под санкции попали 38 СК, а по итогам октября их осталось всего 18%.

Страховщики считают, что механизм полностью себя оправдал. "Именно благодаря его внедрению удалось удержать ситуацию на рынке под контролем до принятия изменений в закон", - считает Межебицкий.

В МТСБУ подсчитали, что средний срок урегулирования страховых событий уменьшился до 82 дней. "67% дел урегулированы в установленный законом срок - до 90 дней. В 2014 году таких было только 35,1%", - говорит Шевченко.

Средняя сумма выплаты по ущербу имуществу выросла на 23,5% - с 10,1 тыс грн до 12,4 тыс грн, а по ущербу жизни и здоровью - на 66,5% - с 7,1 тыс грн до 11,8 тыс грн. За десять месяцев 2015 года СК выплатили потерпевшим 875 млн грн, что на 8,1% больше, чем за такой же период 2014 года.

Более сознательно страховщики стали подходить к ценообразованию. В МТСБУ подсчитали, что средний размер страховой премии в 2015 году вырос до 416 грн с 313 грн годом ранее. "Увеличение премии вызвано применением повышающих коэффициентов большинством компаний", - объясняет Шевченко.

В результате ситуация в сегменте ОСАГО улучшается. "Уменьшилось количество жалоб на страховщиков, улучшилась финансовая дисциплина. Однако эти изменения пока косметические. Чтобы радикально улучшить ситуацию на рынке, нужно внести поправки в закон об ОСАГО", - говорит Межибицкий.

Количество отказов в выплате возмещений уменьшилось двое: за десять месяцев 2015 года страховщики отказали в выплате 3 147 клиентам, это всего 4,26% от общего количества страховых случаев.

Потерпевшие стали реже жаловаться на страховщиков: количество жалоб упало на 35%. Чаще всего клиенты недовольны затягиванием выплаты - 84% жалоб, отказом в возмещении - 7%, несогласием с размером компенсации - 8%.

Страховщики признают: изменения происходят не так быстро, как хотелось бы. Например, СК по-прежнему занижают выплаты, остаются СК, которые работают по принципу "пирамиды", выплачивая возмещение за счет новых премий, не удалось побороть демпинг, на рынке работают "черные" брокеры.

"Массового ухода с рынка "нерыночных" СК не наблюдается. Конкуренция со стороны таких компаний высокая, поэтому эффект еще не заметен, но хочется верить, что поставленная цель будет достигнута", - говорит начальник управления транспортного страхования СК "Альфа-страхование" Ольга Кулик.

Одним из разочарований года стал отказ Государственной регуляторной службы повысить максимальные лимиты по ОСАГО в два раза. Сейчас потерпевшие могут рассчитывать максимум на 50 тыс грн компенсации за вред имуществу и 100 тыс грн - жизни и здоровью потерпевших.

Нацкомфинуслуг предлагала повысить их до 100 тыс грн и 200 тыс грн соответственно. Согласно действующему законодательству, комиссия может своим распоряжением менять эти лимиты, если в этом есть необходимость. Однако в службе посчитали такое повышение противозаконным.

Более того, по мнению чиновников, повышение лимитов должно сопровождаться повышением тарифов. Участники рынка и регулятор с этим не согласны.

Расчеты показывают, что работать прибыльно можно и при действующих тарифах. Однако переубедить регуляторную службу не удалось: там уверены, что все изменения нужно вносить через Верховную Раду.

Правда, поддержки депутатов страховщикам придется ждать долго. Только в 2015 году в парламенте было зарегистрировано четыре законопроекта, которые касались рынка "автогражданки". Два из них появились в декабре.

Авторами первого документа стали бывший и. о. главы Нацкомфинуслуг, а теперь секретарь парламентского комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Максим Поляков, глава подкомитета по страхованию Александр Жолобецкий, члены комитета Денис Дзензерский и Павел Ризаненко.

Депутаты предложили повысить максимальный размер выплат по ущербу имуществу до 1 млн евро, как того требует евродиректива, а по ущербу жизни и здоровью потерпевших - до 5 млн евро.

Среди прочих нововведений - внедрение электронного полиса, запуск прямого урегулирования и разрешение начинать выплаты потерпевшим за счет средств фондов МТСБУ сразу после отзыва лицензии страховщика или после начала процедуры банкротства.

Эту инициативу участники рынка обсуждают не первый год. Сейчас получить возмещение за счет фондов МТСБУ можно только после завершения процедуры ликвидации страховщика, а этот процесс может затянуться на годы.

Например, только в 2015 году МСТБУ начала выплаты потерпевшим по долгам СК "Авионика", которая была признана банкротом в 2012 году, и СК "Лафорт", которая ушла с рынка ОСАГО в 2013 году.

Кроме того, депутаты согласились переложить контроль над действиями МТСБУ на самих страховщиков - членов бюро и Нацкомфинуслуг. Они исключили из перечня руководящих органов МТСБУ коордсовет, в который входят депутаты.

На самом деле обсуждение, нужен ли коордсовет, длится не первый год.

Руководство МСТБУ неоднократно обвиняло депутатов в давлении при принятии решений, а также в использовании админресурса. Депутаты же настаивали на том, что "автогражданка" - социальный вид страхования, поэтому отдавать его в полное управление страховщикам нельзя.

Примечательно, что аудиторы Delloite, которые в 2014 году проверяли бюро, настаивали на ликвидации коордсовета.

В 2015 году конфликт между депутатами и страховщиками достиг апогея, и участники рынка в марте отозвали своих представителей из этого органа. С тех пор его функции выполняет Нацкомфинуслуг.

Зарегистрированный в начале декабря законопроект согласовали все страховые ассоциации. Однако спустя две недели в Верховной Раде появился еще один документ - авторства главы комитета Сергея Рыбалки.

Ключевые положения в нем остались те же, разве что лимиты предлагалось повышать поэтапно до 8 млн грн и 16 млн грн соответственно к 2022 году.

Правда, автор документа предложил сохранить коордсовет в качестве надзорного органа. Чтобы избежать обвинений, он не прописал в законопроекте, сколько человек будет в совете и кого они будут представлять. Эти моменты предлагается прописать в уставе МТСБУ.


Вернуться к началу
Профиль Просмотреть гараж пользователя
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 22:19 
Член клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 1721
Из: Ukraine (ua) Харьков
Авто: MB W169 '05 A170
Репутация: 173
Почетный союзник клубаПочетный союзник клубаПочетный союзник клубаПочетный союзник клуба
Награды: 1
буває ж таке - почули ... змінили розмір страхової суми 50К -> 100К

Розпорядження Державної комісії з регулювання ринків фінансових послуг ... редакция действует с 19.02.2016

В ответ на писал(а):
Установити розміри страхових сум за договорами обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, укладеними після набрання чинності цим розпорядженням:

за шкоду, заподіяну майну потерпілих, у розмірі 100000 гривень на одного потерпілого;

за шкоду, заподіяну життю та здоров'ю потерпілих, у розмірі 200000 гривень на одного потерпілого.

пс. що правда поки не закінчиться строк дії більшості старих полісів ...

_________________
MB W169 '05 A170 ... були ... Golf3 '92 1.8 AAM; Golf4 '03 1.8 AWP


Вернуться к началу
Профиль
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 14:05 
Член клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 09.04.2010
Сообщения: 11245
Из: Ukraine (ua) Харьков
Авто: Golf-4 1.8/Golf-4 2.0
Репутация: 264
Активист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клуба
Награды: 4
как сказали умные люди - лимиты можно докупить ;)

ЗЫ. упыри, не могли с начала года сделать.... только ж застраховал 2...


Вернуться к началу
Профиль Просмотреть гараж пользователя
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 14:37 
Член клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 1721
Из: Ukraine (ua) Харьков
Авто: MB W169 '05 A170
Репутация: 173
Почетный союзник клубаПочетный союзник клубаПочетный союзник клубаПочетный союзник клуба
Награды: 1
daemon76 писал(а):
как сказали умные люди - лимиты можно докупить ;)

так то воно так, але ... це ти ліміти своєї відповідальності можеш підняти на випадок якщо ти винен
а от якщо не ти винен ... то платити тобі будуть по лімітам іншої сторони

daemon76 писал(а):
ЗЫ. упыри, не могли с начала года сделать.... только ж застраховал 2...

як кажуть розумні люди ... можно переоформити з мінімальними втратами, але хтож це буде робити

_________________
MB W169 '05 A170 ... були ... Golf3 '92 1.8 AAM; Golf4 '03 1.8 AWP


Вернуться к началу
Профиль
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Новости страхования.
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 09:47 
Член клуба
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 09.04.2010
Сообщения: 11245
Из: Ukraine (ua) Харьков
Авто: Golf-4 1.8/Golf-4 2.0
Репутация: 264
Активист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клубаАктивист клуба
Награды: 4
минимальные потери это сколько? 30% ?


Вернуться к началу
Профиль Просмотреть гараж пользователя
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2010-2011 VWCLUB.UA Всеукраинская общественная организация "Фольксваген Клуб"
Все права на торговые марки и символику VW и Volkswagen пренадлежат концерну Volkswagen AG.
VWCLUB.UA Всеукраинская общественная организация "Фольксваген Клуб" не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG и www.vw-club.de

Дизайн и разработка —
интернет-бюро «Ноябрь»