Совсем неожиданно подвернулся отличный вариант впускного кита, с алюминиевым трактом до самой турбины -
Pipercross air intake system. Не совсем то что хотел изначально, хотел, так называемый, сухой впуск, а подвернулся, мокрый. Но от такого предложения не смог отказаться, тем более в Днепре, по месту. Система б\у проехала около 5000км. на двигателе 1.8TSI и не прижилась в веду некоторых особенностей. На 2.0TSI должна была стать идеально. Куплена за шару в 200дол., а новая стоит порядка 700дол.+ доставка из Англии. Честно говоря, не понимаю, за что такие бабки.
Огромный фильтрующий элемент, три слоя пористого полиуретана (проще говоря - поролон) с разным размером сот, для фильтрации пыли разных фракций. Самая крупную останавливает внешний слой, среднюю второй слой и самую мелкую третий слой. Так как фильтр "мокрый", то дополнительно останавливать пыль помогает специально липкое масло, которое обычно выпускается в виде аэрозоля. Фильтрующий элемент является многоразовым и интервал его обслуживания составляет 5-10тыс.км., в зависимости загрязнённости и запылённости окружения. Обслуживание заключается в чистке (полоскание в мыльной воде и затем промывка изнутри проточной водой) и последующим нанесением специального липкого масла.
На первый взгляд может показаться, что поролоновые фильтры не для наших условий, у нас лучше ставить бумажные. Но это ошибочное мнение. Такие фильтры используют ралли, внедорожных трофи рейдах и только такие фильтры используются в мотокроссе, очень популярны в мотоциклах эндуро и спортбайках. Так что, должен фильтровать отлично, поверим наслово, а время покажет. Через 2-3 тысячи хочу снять, посмотреть внутренность тракта.
В комплекте тепловой экран с забором воздуха из радиаторной решетки. Стоковый расходомер интегрируется в систему.
Фото - стоковый системы (слева) и кита Pipercross (справа). Фильтр пайпера уже обработан маслом, которое почему-то имеет красноватый оттенок, а сам фильтр черный.
Установка своими силами заняла около часа времени. Всё стало как положено, за исключением патрубка сапуна. Стоковый патрубок оказался немного великоват и защёлка правильно не фиксируется, остаётся небольшая щель, что теоретически, должно негативно повлиять на правильность работы впускной системы. Придётся подбирать другой патрубок и крепить его хомутами. После установки 10 минут работы двигателя на холостых оборотах, для калибровки МАФа.
Фото - до и после
Производитель проводил масштабное тестирование, которое показало, что данная система способна пропускать на 45% больше воздуха, в сравнении с стоковым впуском и обычным фильтром. Так же обещают прирост мощности до 14л.с. В большей мере это относится к высоким оборотам 3,5-4тыс. оборотов и более, это когда турбина достигает максимального давления и испытывает нехватку кислорода, особенно если автомобиль чипованный и давление намного больше того, что было в стоке. Напомню, в стоке пиковое давление наддува, на данном двигателе 0,7-0,8бар. Сейчас имеем 1,55бар.
И снял видео, показывающее работу двигателя до и после установки. Качество звука конечно отвратное, но какое есть, другой камеры нет.
На ходу в агрессивном стиле езды, адски шипит, особенно под сброс газа с больших оборотов, двигатель звучит совсем по другому. Очень нравится!
На сейчас теоретическая мощность составляет 310-320л.с. и 440-460Нм крутящего момента.