Мальчики и девочки, поведаю вам сегодня о неинтересном апргерйде в виде оригинальный навигационной системе RNS510. Почему не интересно? Да потому что её ставят все поголовно и она уже не является неким шиком в VW сообществе. Но тем не менее, это сетап, заслуживающий отдельную запись БЖ.
Пролог.
При заказе автомобиля можно пойти несколькими путями, в плане установки головного устройства с завода:
1. радиоподготовка с 8 динамиками — $0
2. RCD310 — $240
3. RCD510 — $591
4. RNS510 — $2919
Есть ещё RCD210, но не будем о нём. Совершенно закономерно желание владельца, машины такого уровня, которую нельзя отнести к дешевым, установить солидную "голову", и желательно с навой. Но заказать такую вещь с завода за почти 3штуки дол. могут только отчаянные парни. Проще и намного дешевле купить её отдельно у доустановить своими силами, либо у дилера. Решено было так и сделать. Хотел вообще заказать радиоподготовку, но тут не сложилось, ибо мультируль можно заказать при заказе головы не ниже RCD310. Пришлось взять её, в итоге немного поездив снял и весьма неплохо продал. На её место стала RCD300, которая осталась после апргейда "головы" на пассате.
Настала весна и начались мозгования по поводу установки нормальной головы.
Выбор был между штатным RNS и одним из его китайских клонов.
Например, AS7608 v5
Именно такой апгрейд сейчас в моём пасе B6. Без какой либо рекламы скажу, что опыт был очень положительный. Качество материалов панели не дурное, только крутилочки смущали свое дешевизной. Он читал тупо ВСЁ, любые аудио-видео форматы, кроме HDTV, неплохой ТВ тюнер и возможность установки любой навигационной программы, будь то IGO, garmin либо другое. Карты, POI, камеры меняй хоть каждый день. 2процессора, один отвечает за навигацию, другой за медиа. Работает очень быстро. Вмонтирован блютуз. Очень яркое и четкое изображение. Прошлым летом ездил в Францию, в Италии сделав крючок в Рим. На протяжении 7тыс. км. навигация ни разу не подвела. Даже по многочисленным улочкам Рима водила почти без ошибок. А кто был, тот знает, Рим — это опа, для любого водителя, в виде неимоверного количества мелких развилок. Думаю RNS не справилась бы. Так что предвзятое отношение к подобным китайским продуктам не оправдано, по-моему личному мнению. Единственный минус — это слабенькое качество музыки, требующее доработок, установкой, как минимум, хорошего усилителя.Так же как и RNS имеет диагональ 6,5". НО! Китайцы молодцы, на месте не стоят и не так давно появилось несколько интересных предложений с экраном 8"
Все варианты становятся bolt-on без какого либо колхоза и некрасивых рамок. Проблема в том, что китайцы так и не смогли подружить свои мультимедийные системы с ВАГовским блоком комфорта (а этих блоков не один и не два варианта), а это значит, что мультируль нерабочий, информация не дублируется на приборку, как оно будет работать с другими системами автомобиля не ясно. В общем хороший автономный вариант, но не более того.
В планах купить оригинальный комплект dynaudio, дабы свести степень колхозинга к минимуму, как этот комплект получится подружить с китайцем, тоже не ясно.
В общем выбор был сделан в пользу оригинального RNS510, куплена версия С, с прошивкой 3970, LED тачскрин экраном. Фух, теперь точно не будут кидаться какашками и обзывать колхозником =)
Впечатления противоречивы, сравнивая с китайцем. Медленнее, нава на 2 головы уступает IGO, но это было прогнозируемо, из видео нифига не читает, только DVD. Но есть и пряник — HDD на 20гб =)
Я не являюсь ярым фанатом хорошего звука, но мне качество звука не понравилось. Даже более дешевый RCD310 звучал сочнее. И как не странно, в лидеры по качеству звука вырвался древний RCD300, который даже mp3 не поддерживает, вот он долбит нормально, зеркало заднего вида вздрагивает =). RNS510 как воспроизводит звук с малозаметными помехами и плюс ко всему гасит низкие частоты, когда они должны долбить по динамикам. Он, как бы, кратковременно снижает громкость и, в частности, силу низких частот, в тот момент, когда они превышают определенный порог. Покопавшись в и-нете стало ясно, что это нормальная его работа, так система ограничивает негативное воздействие на динамики. Ну да ладно. Вся нужная информация как на ладони, дублируется на цветной TFT дисплей БК, мультируль работает, очень удобно, много можно сделать не отрывая рук от руля и почти на автомате, не отводя взгляд от дороги, ну максимум кинув взглядом на приборку. Кстати, показания навигации также дублируются на цветной экран БК. Китаец такого комфорта не даст.
Эпилог.
Дальнейшие телодвижения со звуком — установка комплекта dynaudio c заменой всех динамиков большего диаметра, пищалок и 8ми канальным усилителем, который устанавливается под водительское сидение. С сабом пока незнаю, не хочется, но возможно придется, если RNS и с dynaudio будет резать низкие частоты.