Зарегистрирован: 02.04.2010 Сообщения: 5269 Из: Днепр
Авто: 11`mk6 GTI 2.0TSI, 16`Alltrack B8 2.0TDI
Репутация: 286
Награды: 5
|
Итак, Товарищи одноклубники, наконец в моем гараже материализовалось нечто. А именно - выхлопная система Turboback от Milltek Sport, серии Race, которая является топовой у данного производителя. ТеорияДальше немного расскажу о том, зачем оно мне нужно и что это вообще такое. Как оказалось, в и-нете очень скудная информация, которая повторяется от сайта к сайту и в основном теоретическая часть описывается в общих чертах. Информация черпалась с тематических форумов, в основном забугорных, на английском языке, не всё понятно конечно, так как встречались некоторые заумные термины, которых даже в словаре нет. Да и не всё что написано на форумах, является истинной. Так что, какую инфу нашел, на ту и опираюсь, поправьте, если несу ерунду. Русскоязычные форумы менее лояльны к техническим вопросам, которые относятся именно к теории. Казалось бы, нашел в жужле форум, там тема, в название темы звучит именно тот вопрос, который тебя интересует, а зайдя туда очень часто пишут навороченные сторожилы-всезнайки, у которых от чувства личной исключительности и необъятных знаний воротники заворачиваются, или просто юзеры считающие себя таковыми, забивают бедного топикастера постами типа: юзай поиск, тем наплодили, гуглом учись пользоваться... и всё, радость от, казалось бы, найденной информации, обламывается. За бугром такого гадства нет, даже если тема всплывает в сто первый раз, тебе дадут ссылку на нужную информацию, либо скопируют текст из других источников и вставят в пост. Немного терминовdownpipe - приемная труба с катализатором, либо без него; catback - остаток выхлопной системы за downpipe, дословно в переводе "за катом"; turboback - вся система от начала до конца, дословно в переводе "за турбиной". custom - запчасть, фланец, сваренная под заказ, вручную. Спортивная или прямоточная выхлопная система призвана облегчить вывод отработанных газов. Чем быстрее они выходят, тем меньше сопротивление следующим потокам, быстрее работает турбина, а компрессор засасывает больше кислорода в камеру сгорания, более насыщенная топливно-воздушная смесь, следовательно большая отдача от двигателя, больше мощности, хотя в большей степени это касается крутящего момента, в меньше – лошадинных сил. Быстрейший отвод отработанных газов, в спортивных глушителях, достигается путём увеличении диаметра трубы, модернизации либо удалении препятствий (катализатор, резонатор) на пути потока, который на выходе из турбины мчится со скоростью звука и пока дойдет до конца выхлопной системы, пройдя все изгибы и препятствия, очень серьёзно замедляется. Стоковые выхлопные системы являются компромиссом между производительностью и шумностью. С помощью резонатора создаются помехи на пути потока, которые гасят высокие и низкие частоты, но вместе с этим и замедляют движение потока. Спортивный резонатор совершенно другой, он имеет больший диаметр как снаружи, так и внутри в гофрированной либо перфариванной трубке, по которой проходит поток. Резонатор набивают специальной набивкой, которая очень эффективно гасит высокие частоты, но почти не гасит низкие, вместе с тем отлично пропускает поток отработанных газов, который стремится выйти из системы. Перед резонатором обязательно нужно немного замедлить поток, ибо он движется слишком быстро, хотя его уже немного замедлил катализатор, для этого в системах есть несколько изгибов перед самым резонатором. Вот как-то так. Катализатор - ещё одно серьезное препятствие на пути потока. Катализатор представляет собой кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот (в стоковом катализаторе это обычно около 400 сот), сквозь которые проходят выхлопные газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Поэтому катализаторы такие дорогие. Есть даже уникалы, которые извлекают платину из старых катализаторов с помощью соляной кислоты и перекиси водорода. Суммарная площадь этих сот, в стоковом катализаторе, обычно в 1,5 раза превышает площадь диаметра приемной трубы (downpipe), но тем не менее этого не достаточно для нормальной пропускной способности. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующих также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Пока стоит стоковый downpipe с заводским катализатором, дальнейшие телодвижения по тюнингу системы абсолютно бессмысленны, поток быстрее выходить не станет, стоковый катализатор всё портит, замедляет поток, а изгибы перед резонатором снова замедляют, хотя это уже не важно. Сейчас модный бюджетный тюнинг выхлопа, когда downpipe оставляют в стоке, а заменяют только catback, либо с спорт резонатором, либо вовсе без него. Это может дать только приятный низкочастотный звук, никакого прироста мощности не будет, либо будет очень незначительный. А кто-то наоборот, меняет только downpipe, оставляя стоковый catback. Чаще всего downpipe представляет из себя custom в диаметре 3 дюйма. Тупо, кусок почти ровной трубы с приваренными крепежными фланцами по краям и впаяной гофрой. Да, поток становится быстрее, и через стоковый резонатор он проходит на большей скорости, чем раньше, за счет чего звук становится громче и добавляется немного мощности, но это не существенно, так как на стыке downpipa и catbeck`а труба заужается , труба 3 дюйма резко переходит в более тонкую трубу, поток снова тормозится. _______________________________ Пример приемной трубы без катализатора. Рядом лежит адаптер, который делает переход из трубы 3 дюйма, в стоковую трубу, которая имеет значительно меньший диаметр. И приемная труба с спорт катализатором и соединительной трубой к catback`у того же диаметра. _______________________________ Есть ещё один минус даунпайпа без катализатора - лямбда зонд. Много разговоров о том, что с помощью прошивки можно убить постоянно всплывающий "чек" на приборной панели, но это так и остается в теорией. Владельцы таких downpipов обречены на регулярное обнуление логов. По крайней мере на форумах наблюдал много попыток избавиться от этой проблемы самыми разными прошивками, даже с тонкой настройкой, но ни разу не видел, чтобы кто-то решил вопрос. Говорят ещё, что можно ставить обманки лямбда-зондов, и будто бы это решает вопрос, но либо пипл стремается это делать, по каким то причинам, либо этот способ тоже не работает. Лямбда-зонд определяет количество кислорода в отработавших газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя, который соответственно изменяет количество впрыскиваемого топлива. Ну а самый верный способ правильно усовершенствовать выпускную систему - спортивный катализатор. От обычного он отличается меньшим количеством дырок/сот, но эти соты большего диаметра, при этом диаметр всего керамического вкладыша не отличается от стока. Спортивными катализаторами считаются те, которые имею до 200 сот. В системе Milltek Sport, серии Race, дырок/сот 100 (100cell). Соответсвенно поток отработанных газов проходит заметно быстрее, но если логически поразмышлять, то вероятно выхлоп будет токсичнее, чем у стока, так как общая площадь контакта выхлопных газов с поверхностью сот заметно уменьшается. Но это однозначно лучше, чем downpipe вообще без катализатора и с обманкой вместо лямбды. Вот, где-то так. История выбораЕщё до покупки машины я думал о серьезной пукалке. Правда тогда я ещё не совсем понимал как оно работает. Купил машину, звук очень понравился. Это урчание на разгонах и на торможении двигателем... клас! В салоне звук просто отпадный, балалайку включать не хочется. Но, тем не менее, начал изучать вопрос, так как без спорт выхлопа тюнинг даже в stage 2 невозможен. А stage 1, т.е. банальная прошивка ECU ограничена максимум 260 силами, без каких либо вмешательств в впуск и выпуск. Начал искать себе подобных и смотреть чего творят они, какие эксперименты проводят, интернет - великий помощник. В результате построил свой план перевоплощений, по пунктам. На первом месте оказался выхлоп. Много информации в текстовом, видео и графическом виде. Посмотрев на цены более-менее именитых брендов, таких как Borla, подофигел, дорого однако. И задумался о полном custom. В инете нашел пару 5х джедаев с такими системами, звучали неплохо. Проблема кастома в том, что неизвестно какой звук получится на выходе: мятёрого спорт кара или корыта, у которого на фаркопе болтается ведро с болтами. Звук зависит от очень многих факторов, длинны пайпов в разных частях системы, углов загиба, сварных швов, резонатора и т.д. Конечно, если за дело взялись профессионалы и они имеют всю необходимое для таких работ, то по желанию клиента они смогут настроить выхлоп, как музыкальный инструмент, в мельчайших деталях, как того хотел клиент, плюс позаботятся, чтобы газы отходили максимально быстро. Но такая работа стоит очень дорого, она может длится неделями, эксклюзив все таки. В наших реалиях всё намного проще, с машины снимается стоковая система и просто копируется из трубы большего диаметра. В Днепре есть 2 конторы, которые могли за такое взяться, но я даже им не звонил, обломилось. Хотя, мне стало интересно сколько будет стоить материал, т.е. 3х дюймовая труба, с стенкой 1-2мм. из нержавейки самого высокого класса, который используется в авиастроении. В веду моей деятельности я на это потратил 5 минут времени. Так вот, стоимость материала составила 400, ну максимум 500грн. с запасом на всю систему. В голову начали лезть всякие мысли, например: за кой х..., тогда за сварку кастома берут 5-6 косарей? Это без катализатора, но с впаянным резонатором. Работы на 4-5 часов с перекурами. Может в сварщики податься... Правда ещё нужен станок для выгибания правильной формы трубы. В общем решил отказаться от этого лохотрона и покупать брендовую вещь. Дороже, но там ты знаешь что получаешь и как оно будет звучать, плюс ко всему, Borla, Magnaflow, Supersprint, только названия ласкают слух и личное самоудовлетворение от того, что такая система стоит в твоем автомобиле, а не какой то гаражный noname. Решил начать с замены catbeck`а, обязательно 3 дюйма и без резонатора, чтоб басистее пердело. А с downpipe`ом потом что-то придумал бы. Так как мы знаем, что catback не влияет на производительность, он дает только низкочастотный звук, значит и выбирать его нужно по понравишимуся звуку. Youtube божественен! Вы только забейте запрос в поиске "mk6 gti exhaust" и вам станет доступен огромный архив любительских записей с самыми разными системами. Конечно живого звучания вы не услышите, но общее понимание youtube даст. Затем выяснялась цена каждого конкретного catbeck`а у производителя и хоть минимальная информация о нём, которая в большинстве своем исходит от производителей, а они обычно пишут: наша система самая супер-пупер, круче не бывает, качественная сталь, крутая сварка, модный звук и т.д. Изучил только самые популярные. Такие как RSC от APR, Borla, Magnaflow, Remus, Supersprint, Milltek, B&B, Eurojet, Akrapovic, Fox racing и ещё ряд более мелких производителей. Британский Milltek отмел сразу, он оказался самым, я бы сказал безумно, дорогим и звук был самым мягким. Хотелось что-то поагрессивнее. Выбор пал на 2 системы, обе производятся в США. Это самая популярный, среди GTI сообщества СНГ (назовем это так ) без резонаторный catback от Borla: Пшикалка никакого отношения к выхлопу не имеет, это так называемый blow off - клапан, который стравливает избыточное давление турбины, когда водитель отпускает акселератор. Но больше всего, лично мне, понравился дерзкий звук системы Magnaflow (США). Это именно то, что я хотел получить от выхлопной системы! Дело осталось за малым - купить В США catback`и от Borla и Magnaflow стоят примерно одинаково - $650-700. Доставка в Украину примерно $300. Официальное представительство Borla в Украине, в виде некоего ЧП (частного предпринимателя), выставляет цену примерно в $1050. Magnaflow у нас не представлена. Ещё немного попыток найти представителей магны закончились ничем. Заказывать напрямую в США как-то не хочется, слать деньги бог весь куда а потом ищи ветра в поле, вернее в США Расстроился. Решился на Borla, хотя её ставят многие, это уже попсовый девайс. А имея не совсем стандартный автомобиль, хочется сделать его ещё более уникальным, поэтому массовость Borla не радует. Начал изучать немного углубленно именно Борлу. К моему удивлению на забугорных ресурсах нашел немало негативных отзывов по поводу качества стали, сварки и вообще сделана не совсем технологично. Catback Borla сделан на столько простым и незамысловатым, что некоторые форумчане сравнивали её с китайскими noname. Отзывы сводились к тому, что Borla не стоит даже тех $650, которых за неё просят в США. А у нас оно стоит $1050... снова разочарование. В тех же источниках наткнулся на большие массивы информации, где буквально все боготворят выпускные системы Milltek, которые производятся в Великобритании. Как оказалось, столь высокая цена производителя (за catback около 750, только уже не долларов, а английских фунтов стерлингов) обусловлена действительно высоким качеством. Пайпы с какого-то необычно сплава, сварные швы сделаны по каким то космическим технологиям, и вообще системы производятся с использованием массы интересных технологий, использующиеся в самолётостроении. Вместе с тем, Milltek имеет самые высокие показатели производительности, повышении мощности, среди остальных спорт выпусков, и это при том, что уровень низких частом гасит больше других систем, т.е. она и тихая и производительная. А топовая серия Race используется в некоторых болидах по кузовным кольцевым гонкам, без каких либо дополнительных доработок. Ну тут я окончательно расстроился. Подсознательно уже настроился на Milltek. Catback c cпорт резонатором стоит 750 фунтов, downpipe без катализатора около 370 фунтов, downpipe c спорт катализатором Hi-Flow 100cell стоит 750 фунтов Более бюджетная серия Sport стоит несколько дешевле, но там уже пайпы не 3, а 2,75 дюйма. Для себя всегда хочется лучше (катбэк с резонатором и даунпайп с спорт катализатором), а лучшее стоит около 1500 английских фунтов стерлингов у производителя, что составляет почти 20000грн. + доставка в Украину. ПокупкаЕстественно такие большие денжищи на один только выхлоп тратить не хотелось. Ну что делать, можно попробовать найти б\у любого брендового производителя (в поисковиках, аукционах, форумах... наших и зарубежных), а там принимать решение. Поиск продолжался ну где-то с месяц. Знаете сколько я нашел вариантов? НОЛЬ НУЛЕЙ! Выбрать было попросту не из чего. Всё что я нашел, это стоковый даунпайп в Германии с пробегом тысяч 30, стоимость 300евро и весь стоковый выхлоп, пробег неизвестен, но выглядел очень поюзанным, в Польше за около 2000 злотых, на гривны это 5000 + доставка в Украину. Ну ничего, торопиться не стоит, главное мониторить вероятные места продажи и не прощелкать, так как желающих такое купить очень много. И вот настал то счастливый день, когда я снова открывал забитые в избранное ссылки аукционов, где для удобства сразу были установлены нужные условия поиска, и я увидел ЕЁ Turboback систему от Milltek Sport. До конца аукциона было ещё 3 дня, самая высокая ставка на тот момент составляла 50 фунтов. Продавец заявлял, что система была установлена на болиде команды AMD Racing, выступающая в любительском британском чемпионате по кольцевым кузовным гонкам Thurrock, всего 8 месяцев, т.е. сезон 2011г. Состояние описал не иначе как IT IS IN EXCELLENT USED CONDITION. В принципе это подтверждалось визуально, по 4м фотографиям, выглядела почти как новая. Ну незнаю. Система проехал однозначно совсем не много, это не гонки F1, тут нет многочасовой практики, каждодневных тестов, а сама гонка длится до 10 кругов или того меньше + квалификация. Сколько этапов в сезоне я незнаю и вообще об этих гонках информации очень мало. Но тем не менее, система подвергалась серьезным нагрузкам на высокооктановом топливе, конечно врядли это станет катастрофой для такого высокотехнологичного изделия, но всё же. Катализатор обычно выходит из строя от некачественного топлива с высоким содержанием серы, врядли такая бодяга используется в гонках, а с металлом врядли что-то станется. Единственное, что смутило - резонатор. Дело в том что, спец набивка, которой набивают спорт резонаторы имеет свой срок службы. Чем больше нагрузки на систему, тем быстрей резонатор исчерпывает свой ресурс. Дешевые резонаторы вообще могут выгореть за короткий промежуток времени. Встречал отзыв о китайском экземпляре, когда набивка выгорела за 1!!! день активной езды. Ну да пофиг, я то хотел систему вообще без резонатора Было принято решение брать. А по приезду шаманить, если что-то не так, custom гаражи в помощь, тем более, как мне показалось вялые в течении последних 4х дней ставки, позволят купить систему незадорого, максимум за 200 фунтов. ebay аккаунта у меня нет, Тарас помог, за что ему огромное спасибище, без него, ничего не вышло бы, и не только потому, что он может ставить ставки. Когда начали ставить свои ставки и выигрывать торги, продавец написал комментарий к лоту, жирным, крупным шрифтом: UK ONLY BIDDERS. I WILL NOT POST OVERSEAS...!!! А в ЛС начал строчить гневные сообщения. Наверное это особенность англичан, но в 80% своих аукционов они отказываются высылать свой товар за пределы Соединенного Королевства. Остальные 20%, которые могут выслать через море - это товары в основном относящиеся к одежде и обуви. Любо массовые запчасти и тюняхи, которые можно купить без проблем и у нас. Интересные же запчасти и колеса, практически нереально. Я когда-то пытался уговорить англичанина выслать мне комплект новых колес, не вышло, они категоричны. Так что даже если на ebay.co.uk, что-то продается и у вас есть деньги на это, не факт, что вы это сможете купить. К счастью, нашелся свой человек в Англии, который готов был принять товар у себя, а потом переадресовать в Украину. В общем 3 дня прошли в мыслях стоит\не стоит покупать. А за 2 дня до конца торгов, появился какой-то нехороший человек, даже 2 и начали перебивать мои ставки и ставки друг друга. Было принято стратегическое решение - залечь на дно, чтобы не поднимать волну новых ставок и последующего повышения цены. В результате, в последний день торгов цена уже составляла 458 фунтов. Посоветовавшись с калькулятором, всё же принял решение брать, даже если цена будет выше. Мы с Тарасом начали ставить в последние 5 минут торгов, перебив самую высокую ставку одного из тех нехороших англичан, в 720 фунтов. И наша ставка стала по счету 22й и составила 721фунт + доставка в Украину. Две недели ожидания и попутно составления этого обзора, и вот, вещь в гараже.
_________________
|
|