Ездил на VW Fest 2013 в Киеве 26-28 июля. Помимо фестиваля заранее были запланированы действиями по перепрошивке блока с Revo на APR. Причиной такого шага была многочисленная противоречивая информация по поводу превосходства APR (в одних источниках) и Revo (в других). А самая основная причина такой махинации, послужило проскальзывающее сцепление свыше 3,5 тыс. оборотов на Revo, когда давление трубины на пике. Ходит упорный слух, что у APR таких граблей нет. Очень хорошая
статья по этому поводу. Скажу сразу, никаких чеков у меня никогда небыло, проблема только в сцеплении. Верить или не верить в какие либо доводы, — личное дело каждого, но если есть возможность опробовать на собственной шкуре, грех не воспользоваться. Так или иначе решил попробовать, тем более, APR молодцы однозначно, предлагают потенциальным клиентам демо прошивки абсолютно бесплатно, отличный маркетинговый шаг. Демо работает около 4х часов работы двигателя.
В результате, силами G сustom tuning, при поддержке Алексея из Morendi Украина, была залита прошивка APR последней версии LP3, под качественное топливо. Но предварительно пришлось откатить прошивку Revo в сток, за что спасибо представителю Revo в Украине — Паше. Всё было сделано весьма оперативно.
Итак, APR загружен, двигатель немного работает на холостых оборотах, тем временем получаются инструкции. Приятным сюрпризом стала запатентованная APR фишка, а именно переключение уровней прошивки посредством рычажка круиз-контроля. Круизом можно переключать 3 варианта прошивки: сток, 95 бенз и 98 бенз. Супер! К слову, у Revo варианты прошивки переключаются специальной приблудой SPS, которая стоит $250.
Далее момент истины. Выезд на житомирскую трассу, выключение ESP, жесткий старт с места, 1-2 передача нормально, дальше сцепа буксует, MAZAFAKA! Немного проехавшись в спокойном режиме, остудив сцепу, решил попробовать снова, как с места, так и ролона. И о чудо, ОНО ДЕРЖИТ! Отличие в том, что ESP теперь включено. Давление на датчике буста 1,3 стабильное. У Рево после 3 тыс. оборотов резкий рывок до 1,55 и дальше сдувается, а у APR рабочее давление 1,3 достигается чуть раньше, держит до 5-5,5тыс. оборотов, в общум сдувается позже.
По ощущениям, нет такого жетского подхвата с вдавливанием в спинку сидения и последующим сдуванием на повышенных оборотах как у Revo. APR в целом идёт не так жестко но явно стабильнее, более ровная полка момента.
Сравнительные графики аналогичных прошивок на Octavia RS. Синяя Revo, красная APR. Из графика видно, что новая версия прошивки APR LP3 более производительнее Revo. По жопомеру, лично мне показалось, Revo злее, но это скорей всего ощущения от резкого закидывая буста после 3 тыс.оборотов в экстримальные, для турбины IHI, 1,55бара
Тестировал как в Киеве по городу, так и бориспольском шоссе. Заезжал даже с Toureg NF 4.2TDI. Полный привод, хренова туча момента и по документам 5,8 секунд до 100км/час. Ездили с места и с рола, в обоих случаях уверенный уход гольфа.
В целом, сцепление держит на включенном ESP, но когда сильно греется, даёт о себе знать, но совсем не много. Сейчас пробег около 28тыс.км., на Revo прошел около 15тыс.км.
Комплект сцепления менять нужно в любом случае. Ставить сток не логично, так как бюджет тюнинг кита +\- идентичны.
Сейчас езжу на стоке, так как демо закончилась по дороге в Днепропетровск. Проработала больше 4х часов. Остановился заправится, заглушил/завёл, получил овощ ))))
Сейчас езжу на овощном стоке, разница настолько ощутима, что аж грустно становится.
И одолевают постоянные мысли: вернуть Revo или шить APR?! Revo в ощущениям ярче, а APR фактически едет лучше.