® VWCLUB of UKRAINE • VW Клуб Украина
https://www.forum.vwclub.ua/

Накачка шин газом
https://www.forum.vwclub.ua/viewtopic.php?f=17&t=722
Страница 1 из 1

Автор:  Хатаб [ 02 июл 2010, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Накачка шин газом

Цитата:
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы, между прочим, интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".
Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.
"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе".
Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.
- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.
Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.
Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".
- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.
У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.
Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.
- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!
Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:
- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"
Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:
- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то, углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.
Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!
- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!
Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?
- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.
Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...
- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.
Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе..


так надо ли оно?

Автор:  SergeVW [ 03 июл 2010, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Кум закачал азот, и говорит что таки да, мягче :))))
А мне и на воздухе нормально

Автор:  иZверG [ 04 июл 2010, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

пару лет назад повелся и я на азот. Только после установки новых дисков (литых) и резины (летней) я звонил директору СТО и интересовался не перекачали ли они мне колеса???? Сказал НЕТ. Приехал проверили точно 2,0. (сначала думал переобуться назад в железки, потом привык) а по поводу долговечности газа внутри шины....... короче пробивал я колеса с "завидной" регулярностью.....

Автор:  BSA [ 12 июл 2010, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

BullDozer писал(а):
Це банальний розвод лохів. Особливо тих, хто погано вчився у школі.

Найчастіше пропонують накачати шини азотом. Всі чудово і красиво розписують, але .... для тих, хто в школі неуважно слухав вчителя, повідомляю: звичайне повітря на 78% складається з азоту.

5 баллов :co_ol:

Автор:  Сонэчко [ 13 июл 2010, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

BullDozer писал(а):
Це банальний розвод лохів. Особливо тих, хто погано вчився у школі.

Найчастіше пропонують накачати шини азотом. Всі чудово і красиво розписують, але .... для тих, хто в школі неуважно слухав вчителя, повідомляю: звичайне повітря на 78% складається з азоту.

+100000

Автор:  Хатаб [ 16 мар 2011, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

* Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Жалкие, ничтожные люди.
* Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колеса, накачанные азотом, не спускают Вот этот постулат никто опровергнуть не посмеет, молекулы азота действительно больше. Однако, как бы помягче сказать, воздух — это 78% азота и 21% кислорода с примесью чего-то там; то есть воздух — это практически азот и есть.
* Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось.
* Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит?
* Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
* Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.
* Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.

Автор:  fatalex [ 16 мар 2011, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

у газа только одын + диски не так жравеют или в случяи литых окисляються вот и все плюсы

Автор:  LiSSr [ 16 мар 2011, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

fatalex писал(а):
у газа только одын + диски не так жравеют или в случяи литых окисляються вот и все плюсы

мой знакомый химик тоже самое сказал, про резину кстати тоже мол разрушается со средины она дольше при азоте.

Автор:  BSA [ 16 мар 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

fatalex писал(а):
у газа только одын + диски не так жравеют или в случяи литых окисляються вот и все плюсы

Ну да конечно, лет так 150 нужно на окисление

LiSSr писал(а):
fatalex писал(а):
у газа только одын + диски не так жравеют или в случяи литых окисляються вот и все плюсы

мой знакомый химик тоже самое сказал, про резину кстати тоже мол разрушается со средины она дольше при азоте.


Ну конечно, кто ж спорит лет эдак под 200 а то и больше, при ежедневной накачке шин воздухом, ведь прореагировавший кислород нужно менять !!! ежедневно. :)))

Автор:  ndrew [ 16 мар 2011, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Цитата:
Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе

Использование гелия вместо воздуха даст то, что покрышка спустит через пару суток. Гелий травит даже через металл....

Автор:  Sergeevich [ 17 мар 2011, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Никогда не качал шины газом. Считал что дорого.
Потом в другом клубе очень рьяно обсуждали эту тему. Оказалось что газ, что воздух, всё одинаково. Самовнушение великая сила, особенно когда она подкрепляется потраченными деньгами. :))
Иногда вечером с соседями автомобилистами пьём пиво во дворе после работы. Вы бы видели с какой гордостью они хвастаются. - Я сегодня переобул авто. Купил крутые покрышки по 2000грн. за штуку и закачал азотом. Авто просто плывет как по волнам.
А я вот лох, задулся воздухом а на сэкономленные деньги купил себе пива, ребенку торт а жене букет роз. :smu:sche_nie:

Автор:  RaS [ 18 мар 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Самое прикольное, что согласно легенде, у азота молекулы больше и они не выходят. Т.е. периодически подкачивая колеса (чтобы компенсировать потерянные молекулы кислорода), мы в итоге в колесах получим практически 100% азот. Ну или закись азота, если машина стритрейсерская )))))

Автор:  Megadriver [ 19 мар 2011, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Хатаб эта пять!!!

Автор:  Сашок [ 24 мар 2011, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Ребята,то что колеса нет так спускают с газом это факт,сам ездил 1.5 года не подкачивая ни разу!!!!А во всем остальном,так это у каждого по-разному.Вот например,у меня товарищ ездил на "газу",потом крупно пробил колесо,накачал воздухом это колесо и при этом у него стояли колпаки без каких либо креплений,так вот в тот самый день когда накачал колесо воздухом он потерял колпак на этом колесе.Ну то это раз,а во-вторых мы не знаем точно что на самом деле нам закачивают газ или просто развод,здесь тоже есть момент того,что могут ведь не газ вовсе закачать???А вы говорите,что он бессмыслен...Может те кто говорит разницы нету вовсе ездили не на "газу"???Я лично разницу почувствовал сразу после шиномонтажа.Но я знаю точно,что мне газ закачали,вот в чем дело.

Автор:  BSA [ 24 мар 2011, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Сашок писал(а):
Ребята,то что колеса нет так спускают с газом это факт,сам ездил 1.5 года не подкачивая ни разу!!!!А во всем остальном,так это у каждого по-разному.Вот например,у меня товарищ ездил на "газу",потом крупно пробил колесо,накачал воздухом это колесо и при этом у него стояли колпаки без каких либо креплений,так вот в тот самый день когда накачал колесо воздухом он потерял колпак на этом колесе.Ну то это раз,а во-вторых мы не знаем точно что на самом деле нам закачивают газ или просто развод,здесь тоже есть момент того,что могут ведь не газ вовсе закачать???А вы говорите,что он бессмыслен...Может те кто говорит разницы нету вовсе ездили не на "газу"???Я лично разницу почувствовал сразу после шиномонтажа.Но я знаю точно,что мне газ закачали,вот в чем дело.


Ну прям не знаю, что сказать :) Я сезон шины точно не подкачиваю, я думаю это зависит от шин и дисков. А товарищ потерял диск очевидно потому, что на шиномонтаже ему либо плохо колпак поставили или дырку залатали плохо. Хотя в принципе каждому свое ;)

Автор:  Сашок [ 24 мар 2011, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

BullDozer писал(а):
а балон з газом бачив? :)

Конечно видел!Он отдельно заправленный газом!

Автор:  Сашок [ 24 мар 2011, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Я не говорю,что накачку газом придумали для людей,ясно что в этом есть развод.Я о том говорю,что в этом есть всё-таки что-то и полезное.Ну это моё мнение.

Автор:  Daemon76 [ 24 мар 2011, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Сашок писал(а):
Я лично разницу почувствовал сразу после шиномонтажа.


еще раз внимательно читаем пост Сергеича :))
особенно 2й абзац.

Автор:  Руслан2003 [ 24 мар 2011, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

daemon76 писал(а):
Сашок писал(а):
Я лично разницу почувствовал сразу после шиномонтажа.


еще раз внимательно читаем пост Сергеича :))
особенно 2й абзац.

Сергеич культурно интерпретировал народную мудрость"без лоха и жизнь плоха" :))

Автор:  BSA [ 24 мар 2011, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накачка шин газом

Руслан2003 писал(а):
daemon76 писал(а):
Сашок писал(а):
Я лично разницу почувствовал сразу после шиномонтажа.


еще раз внимательно читаем пост Сергеича :))
особенно 2й абзац.

Сергеич культурно интерпретировал народную мудрость"без лоха и жизнь плоха" :))


Господа! Полегче на поворотах, каждому свое. Считаете воздухом круче пожалуйста, считаете газом неплохо. Тоже пожалуйста. Мое мнение, надувание шин газом это полное надувательство. Но давайте вежливо спорить.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/