После личных наблюдений, решил поделиться собственными выводами по поводу экономичного стиля езды на Volkswagen Polo в кузове седан.
Начну с того, что наблюдения лично мои и могут противоречить или не соответствовать некоторым общепринятым мнениям!
Существует множество статей посвященной теме экономной езды, в которой до мелочей расписано влияние переменных величин, таких как: открытые окна, включенный кондиционер, использование электрических приборов, давление в шинах, аэродинамика, загруженность автомобиля и многое другое…
Большинство из перечисленного влияет на комфорт водителя и пассажиров, экономия на которых влечет к снижению настроения и т.д. Остановимся на тех способах, которые не влекут за собой снижение комфорта, ведь кто захочет летом закрыть окна, не включать музыку и не включать кондиционер ради экономии 0,5л на 100 км?
Автомобиль у меня Volkswagen Polo в кузове седан, объем двигателя 1,6 л, МКПП. Живу я в Киеве, езжу не часто и в основном на небольшие дистанции.
При городском цикле езды с не особо интенсивным движении в столице мой расход в среднем составляет около 7,0 л/100км. При более интенсивном движении с пробками расход составляет примерно 9,0 л/100км. Расход по трассе при скорости 100-130 км/ч составляет около 6,2 л/100км.
Совсем недавно в городском цикле у меня получилось покататься со средним расходом 5,2 л/100км.Итак, как удалось достичь такого результата.Дело было в Киеве около полуночи – точка «А» недалеко от м.Житомерская и точка «Б» на троещине около кинотеатра «Флоренция» (24 км пути). Шел переменный дождь (от интенсивного до мелкой мороси). Дворники работали в интенсивном режиме, включен ближний свет, магнитола, в салоне пять человек общим весом примерно 400 кг; интенсивность движения в городе низкая.
Очень значительный фактор в расходе топлива играет интенсивность езды, в частности при разгоне автомобиля. Я не являюсь опытным автомобилистом, но к своей машине привык и знаю на что она способна, как реагирует на педали. Разгон набирался плавно, переключение передач происходило с плавным отпусканием педали сцепления без рывков (диапазон оборотов 2100 – 2800). Напомню, что максимальный крутящий момент наступает при 3800 оборотах. Старался избегать работы двигателя «в натяжку» – не душил его под горку на 5-ой передаче при 60 км/ч, но и не летел со скоростью 100 км/ч!
Весь секрет моего автомобиля оказался в том, что при упомянутом выше стиле вождения нужно ехать на 5-ой передаче со скоростью примерно 75 км/ч! Во-первых, такая скорость не запрещена ПДД практически по всему Киеву, во-вторых именно при этой скорости достигается наименьший расход автомобиля Volkswagen Polo седан. Уже при 80-85 км/ч расход составит около 6,0 л/100км.
Автомобиль
может ехать экономно, но это
не обязывает Вас это делать. Адаптируйте стиль езды по ситуации, и уж если ситуация потребует проехать с минимальным расходом (до ближайшей заправки 100 км, а бенза в баке пару капель) - Вы будете знать как это сделать.
Америку я не открыл и велосипед заново не изобрел, но эта статья нацелена помочь половодам разобраться в своем авто и убедиться в его экономичности. Ну, заодно и пресечь некоторые статьи, в которых половоды говорили об немыслимых 9-11 л/100км при якобы спокойном стиле езды.P.S. Я не зануда и не плыву по ветру на паруснике по дороге с минимальной скоростью! Мы с поликом любим и гашеточку придавить, и "рыкнуть" по прямой. Но в конечном итоге я страюсь выйти на небольшое число среднего расхода на бортовом компьютере.