® VWCLUB of UKRAINE • VW Клуб Украина
https://www.forum.vwclub.ua/

ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"
https://www.forum.vwclub.ua/viewtopic.php?f=17&t=1851
Страница 1 из 2

Автор:  Daemon76 [ 02 фев 2011, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Одна из крупнейших в мире металлургических компаний ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали", более легкой и прочной по сравнению с традиционной. Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", новый материал представляет особенный интерес для автомобилестроения, поскольку вес и прочность кузова являются важнейшими характеристиками автомобиля. По данным производителя, экономия в весе машины при использовании "наностали" может достигать 85 кг и даже более.

Однако гораздо важнее не легкость, а прочность нового материала: благодаря этому качеству ряд деталей (например, стойки) можно будет делать тоньше, а также исчезнет необходимость в дополнительных креплениях, балках, распорках и т. п. Несмотря на то что такая сталь обойдется дороже обычной, общие затраты на производство автомобиля будут ниже за счет снижения количества вспомогательных деталей. Предполагается, что промышленное производство "наностали" смогут наладить через два-три года.

Автор:  Romchik [ 02 фев 2011, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

суровые челябинские сталевары сделали пробную плавку ... :)))

Автор:  Megadriver [ 02 фев 2011, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Для автомобильных концернов снижение себестоимости это есть плюс, но не думаю, что это сильно отразиться на ценнике для конечного потребителя....

Автор:  Daemon76 [ 02 фев 2011, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

по крайней мере если правда - тачки будут быстрее разгоняться и крепче ;)

макс не мог у миттала тыронуть технологию? :))

Автор:  Megadriver [ 02 фев 2011, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

daemon76 писал(а):
по крайней мере если правда - тачки будут быстрее разгоняться и крепче ;)

макс не мог у миттала тыронуть технологию? :))


Я был возле одного металлургического завода.... Там тройное кольцо ограждений... у нас в тюрьмах не так всё серьёзно ))))) Правда, и воздух чистый в округе... Не то что, к примеру, в Запорожье, всё жёлто-серое вокруг завода ))))))

У индусов, на удивлении, вообще любое производство очень высокотехнологичное.... что не могу сказать об их жизни

Автор:  Ann_Pass [ 02 фев 2011, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Так, я попросила бы не трогать Зп! ;)

Автор:  BSA [ 03 фев 2011, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Вы кстати в курсе почему корпуса машин делаются из металла? Ведь есть пластики некоторые не уступают по прочности металлу и не гниют и красить гораздо легче и не дорого :))

Автор:  Daemon76 [ 03 фев 2011, 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

рихтовщики и сварщики на лапу дали :))

Автор:  Megadriver [ 03 фев 2011, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Ann_Pass писал(а):
Так, я попросила бы не трогать Зп! ;)


Я думал, ты не будешь читать ))))))

Автор:  Ann_Pass [ 03 фев 2011, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Та ты шо, как же я могу! после изобретения нанозащиты лако-красочного покрытия это самое великое открытие :))) :))) :)))

Автор:  BSA [ 04 фев 2011, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

BSA писал(а):
Вы кстати в курсе почему корпуса машин делаются из металла? Ведь есть пластики некоторые не уступают по прочности металлу и не гниют и красить гораздо легче и не дорого :))

Металлические корпуса машин являться дополнительной защитой при столкновении, на деформацию металла гасится кинетическая энергия удара, то есть если материал шибко прочный и упругий то вся энергия от удара попадет в салон и не совсем понравится водителю и пассажирам, так что крепкие корпуса не всегда хорошо, правда и такие мягкие как китайские, которые практически ничего не гасят тоже плохо :))

Автор:  Ann_Pass [ 04 фев 2011, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

а что по поводу карбона? я так понимаю он тоже ничего особо не гасит но используется на самых потенциально опасных машинах...

Автор:  Руслан2003 [ 04 фев 2011, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Ann_Pass писал(а):
а что по поводу карбона? я так понимаю он тоже ничего особо не гасит но используется на самых потенциально опасных машинах...
Ты имеешь в виду наклейки"а-ля карбон". :))

Автор:  Ann_Pass [ 04 фев 2011, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

нет, вопрос был серьезный

Автор:  Руслан2003 [ 04 фев 2011, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Ann_Pass писал(а):
нет, вопрос был серьезный
В серьезных машинах,серьезный подход к безпеке...Например кокпит гонщика..После этого материал кузова без разницы,главное вес..

Автор:  BSA [ 04 фев 2011, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Карбон, это углеволокнистый пластик. Я не думаю что он что то гасит, он либо пружинит, либо либо ломается и ничего особого не гасит. Ведь по существу, как нам рассказал Энштей энергия ни куда не девается, а переходит из одного вида в другой, в топливе потенциальная энергия, наш двигатель генератор который ее преобразует в кинетическую с определенным КПД, то есть потери на трение, нагрев и с уходящими газами, при столкновении вся кинетическая энергия которую топливо посредством двигателя сообщило машине, в доли секунды пытается перейти во внутреннюю энергию. Которая в свою очередь сминает и разрывает металл, гася кинетическую энергию. Если в этом случае брать пластик, который упругий, он не будет гасить эту энергию, а лишь будет стремится ее аккумулировать с целью перенаправления вектора кинетической энергии (то есть согнуться разогнутся, теория упругости). Если же прочность упругости материала много меньше направленной кинетической энергии и он ломается то энергия гасится на величину затраченную на слом материала. Поэтому корпус целый, а внутри все в лепешку :(

Это так на пальцах как смог :smu:sche_nie:

Автор:  BSA [ 04 фев 2011, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Руслан2003 писал(а):
Ann_Pass писал(а):
нет, вопрос был серьезный
В серьезных машинах,серьезный подход к безпеке...Например кокпит гонщика..После этого материал кузова без разницы,главное вес..


Да поэтому болид на месте, а кокпит еще едет :))
Кстати насчет веса, сильно легкая машина тоже плохо, вес должен быть оптимальным :)
Ветровая нагрузка болида Ф1, такая же приблизительно как у Москвича 412. Это так к слову... :smu:sche_nie:

Автор:  иZверG [ 04 фев 2011, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

BSA писал(а):
Карбон, это углеволокнистый пластик. Я не думаю что он что то гасит, он либо пружинит, либо либо ломается и ничего особого не гасит. Ведь по существу, как нам рассказал Энштей энергия ни куда не девается, а переходит из одного вида в другой, в топливе потенциальная энергия, наш двигатель генератор который ее преобразует в кинетическую с определенным КПД, то есть потери на трение, нагрев и с уходящими газами, при столкновении вся кинетическая энергия которую топливо посредством двигателя сообщило машине, в доли секунды пытается перейти во внутреннюю энергию. Которая в свою очередь сминает и разрывает металл, гася кинетическую энергию. Если в этом случае брать пластик, который упругий, он не будет гасить эту энергию, а лишь будет стремится ее аккумулировать с целью перенаправления вектора кинетической энергии (то есть согнуться разогнутся, теория упругости). Если же прочность упругости материала много меньше направленной кинетической энергии и он ломается то энергия гасится на величину затраченную на слом материала. Поэтому корпус целый, а внутри все в лепешку :(

Это так на пальцах как смог :smu:sche_nie:



УМНЫЙАДНАКА.

Автор:  ndrew [ 04 фев 2011, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

Ann_Pass писал(а):
а что по поводу карбона? я так понимаю он тоже ничего особо не гасит но используется на самых потенциально опасных машинах...

Ты имеешь в виду карбоновые кузова? Ну если брать тот же ариэль или кенигсегг, то там карбон не несущий, это просто кузовные панели, а несущая рама - это стальные трубы. Тут карбон имхо применяют т.к. он блатной и модный, ну и весьма прочный при малом весе. Я не буду утверждать, есть ли несущие карбоновые кузова, но имхо эта машина будет слабо ремонтопригодна при малейшем механическом повреждении.
Насчет гасит карбон или не гасит - думаю все будет зависеть от кол-ва слоев, плетения, модуля, направленности и еще кучи факторов. Да и еще карбон вполне себе можно применять в комбинации с чем-то другим.

2 BSA
Насчет пластики не гниют - любой полимер стареет...

Автор:  BSA [ 04 фев 2011, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали"

ndrew писал(а):
2 BSA
Насчет пластики не гниют - любой полимер стареет...


КанЭшно стареет, а еще он ультрафиолета разрушается, но ежели брать сравнительные характеристики, то металл (я имею ввиду черный) будет не в фаворе.

У банально полиэтилена полураспад 50 тыс. лет

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/